Красивые картины и памятные фотографии могут стать прекрасным дополнением интерьера любой квартиры или дома. Для украшения можно применить рамку, сделанную собственными руками. Они должны подчеркивать достоинства полотна и снимка, оттенять их и стать продолжением композиции. Дальше мы расскажем подробно, как сделать своими руками рамку для картины или снимков.
Изготовление рамок для картин – увлекательное занятие, раскрывающее в мастере талант дизайнера.
Дизайнерские особенности
Главный аспект, необходимый для соблюдения при изготовлении обрамления собственными руками – дизайн и целевое назначение помещения, где будет размещено изделие. В процессе выбора цветовой гаммы важно не переборщить. Так как слишком яркие и насыщенные оттенки будут некомфортны для визуального восприятия, также готовая рамка не сможет вписаться в интерьер.
Полотно в таком обрамлении потеряет все свои преимущества, поблекнет и утратит значимость.
Дополнительная информация! Старайтесь ориентироваться в оформлении на содержание фотографии или картины, а также на их параметры. Чем красочнее картинка, тем меньше и незаметнее в конечном итоге должна получиться рамка.
Если это уже произошло – не расстраивайтесь, в любой момент можно внести корректировку в форму, окрас и дизайн. Такая возможность – это основное достоинство изготовления своими руками рамки. Применяя различные подручные средства, варианты дизайна можно будет добиться преображения картинки, которая планировалась для украшения комнаты.
Для небольших изображений и фотографий существует множество интересных идей по использованию подручных материалов.
Еще один метод – размещение полотна под нестандартным углом, изменяя при этом освещение, или поблизости определенной мебели для создания единой картинки. Допуская и исправляя ошибки или пробуя разное размещение, вы добьетесь превосходного эффекта.
Выбор материала
Особых ограничений в материале нет. Единственное, что является неизменным, это основа, на которую будут наклеиваться украшения. Она должна быть плотной, крепкой и не размокать от клея. Для рамки хорошо подойдет плотный картон и, конечно же, дерево. Тем более, что деревянная рамка сама по себе уже является завершенной поделкой. Ее можно вскрыть лаком и она будет уместна для любого интерьера. Декорировать изделие можно любыми подручными средствами. Это могут быть макароны, камешки, прищепки, пуговицы, бисер. Но не забывайте, что выбранный материал должен дополнять картину. Так, например, к морскому пейзажу подойдут ракушки, а на кухню прекрасно подойдет рамка из макарон с добавлением круп.
Давайте остановимся на двух основных материалах, из которых чаще всего изготовляют рамки – это дерево и пенополиуретан.
Из каких элементов можно смастерить рамку?
Рамку для картины своими руками можно изготовить из следующих подручных материалов:
- дерево;
- ткань;
- плотная бумага или различные виды картона;
- пластиковые и полиуретановые элементы;
- гипс.
Прежде чем сделать своими руками рамку для картины, следует выстроить четкую концепцию дизайна.
Представленные варианты это не весь список ресурсов, которые возможно задействовать в оформлении рамки для картины и подставки к ней своими руками. Исходя из выбранного ресурса, вам могут понадобиться следующие инструменты:
- лобзик, ножовка, ножницы;
- измерительные приборы;
- маркеры, ручка, карандаши;
- элементы для соединения – гвозди небольшого размера, специализированный клей;
- стусло;
- лак, морилка, краска;
- аксессуары для отделки.
Важно помнить о ее предназначении обрамлять изображение и служить лишь фоном для раскрытия идеи композиции.
ВАЖНО! Важно соблюдать гармоничность в сочетании материалов для обрамления с изображением. Таким образом создается единое целое, которое превратится в превосходное дизайнерское изделие для украшения помещения.
Ниже представлена более подробная информация о процессе изготовления в зависимости от выбранной основы.
Дерево
Этот материал по праву считается традиционным вариантом для оформления художественных работ. В большинстве случаев деревянное обрамление изготовляется в нейтральных оттенках. Форма придается простая, без сложных дополнительных конструкций, но все равно для этого процесса необходимо владеть определенными знаниями и умениями.
Самый простой способ – использовать деревянные рейки нужных габаритов. Согласно размерам изображения подготавливаются четыре заготовки, которые попарно равны.
Для фиксации полотна необходимо, чтоб рамка перекрывала внутреннюю часть картинки на 5 миллиметров.
К более трудоемкому проекту относится рамка для фотографии или холста своими руками, которая оснащена стеклом. Для этого варианта дополнительно понадобится сделать заднюю стенку, используя тонкую фанеру. Внешние размеры готового изделия в обязательном порядке должны быть немного больше, чем стекло и сам снимок. Если у вас нет нужных знаний для работы со стеклянными элементами, то советуем заказать в мастерской готовый лист.
Рассчитав толщину стекла и картины, следует углубить внутреннюю часть заготовок на это значение. Чаще всего такой показатель равен 2-5 миллиметрам. Дальше нужно спилить планки под корректным углом, для этого используйте угольник и стусло. Полученные срезы обязательно обработайте наждачной бумагой, после этого соединяете их с помощью клея в виде квадрата или прямоугольника. Клею понадобится около 4-5 часов для полной просушки.
СОВЕТ! Рекомендуем усилить соединение заготовок с внутренней стороны степлером для древесины.
После окончательной просушки можно начинать украшение. Для этого подойдут краска или лак.
Наносить последующие слои нужно исключительно после высушивания предыдущего.
В подготовленной своими руками рамке из дерева в первую очередь размещается стекло, затем она переворачивается основной частью вниз и после уже на стекло выкладывается холст. Поверх картины обязательно накладывается толстый картон и фанера. Если расчеты были произведены верно, то задник приклеивается по всему периметру изделия. Для улучшения соединения можно прибить небольшие гвоздики в углах элемента обрамления.
Полиуретановый потолочный плинтус
Если у вас есть в наличии плинтус из полиуретана для потолка, то вы способны смастерить белую рамку своими руками из этих подручных материалов. В первую очередь проведите замеры заготовок. Далее распиливаем ножовкой плинтус на 4 части под острым углов (45 градуса).
Важно сделать это идеально ровно.
На каждую сторону спила размещаем специальный клей Титан и соединяем. Струбцина поможет сделать соединение более крепким и прочным. Верхнюю поверхность места стыковки обработайте акриловой краской.
Картон
Наиболее доступным и бюджетным материалом для обрамления считается картон. Процесс с такой основой занимает немного времени и сил, с ним могут справиться дети и подростки.
Можно использовать часть от упаковочной коробки, то есть гофрированный картон.
Для начала вырезаете картонную основу (прямоугольную или квадратную), внутри которой должно находится окошко для картинки. Габариты определяются исходя из размеров снимка или картины. В большинстве случаев ширина рамки составляет больше 4 сантиметров. Дальше подготавливаем задний элемент изделия, который аналогичен по параметрам основе.
Дополнительно понадобится подставка, если планировалось, что рамка своими руками из картона для картины будет размещаться на книжной полочке. Для этого вырезаете прямоугольную ножку с размерами 7*17 сантиметров, заостряете ее с торца, а с другой стороны загибаете около 2 сантиметров.
Далее все элементы склеиваются поочередно клеем ПВА и затем приступаете к декору.
Бумага
При наличии обойных обрезков или однотонных цветных листов можно изготовить своими руками рамку из бумаги или картона. Процесс аналогичен как при использовании гофрированного картона.
Обязательно используйте плотную бумагу, так изделие для обрамления прослужит еще дольше.
О дизайне рамы
Рама для картины должна выделять изображение в окружающей обстановке и привлекать к нему внимание. В отдельных случаях (см. ниже) рама эстетически согласует изображение с окружением, но ни в коем случае не является неотъемлемой составной частью композиции семантически, т.е. смысловое значение изображения должно оставаться одним и тем же в раме и без нее. Поэтому «гипердизайн» рамок для изображений (см. рис.) допустим лишь в одном-единственном случае: если семантика картины настолько слаба, что без обрамления вообще ускользает от внимания зрителя. Попросту говоря, если картинка плод безвкусицы и без рамки не стоит большего, чем мимолетный взгляд. Это не касается чисто физиологических аспектов ее восприятия, но тогда речь должна идти уже не об искусстве и художественной ценности изображения – «интересность» тоже ведь бывает разная. Такие рассуждения могут показаться изощренно-эстетскими, но из них непосредственно следуют вполне конкретные, в т.ч. технические, требования к раме картины.
Рамки для картинок, отвлекающие зрителя от смысла изображения
Профиль багета
Еще старинные мастера-краснодеревщики нащупали, как проще всего сконцентрировать внимание зрителя на картине. Для этого достаточно широкий багет для картины должен плавно подниматься от носителя изображения наружу. Это тоже физиологический, но без «включения» низменных инстинктов способ привлечения внимания. Человеку с первобытных времен свойственно всматриваться во всякого рода провалы: ведь там может быть пригодная в пищу добыча, вода или таиться опасность. Дети не сразу теряют исконную непосредственность мировосприятия, потому их так и подмывает заглядывать в колодцы, пещеры, люки инженерных коммуникаций, дренажные трубы и т.п.
Однако слишком глубокий провал наводит на мысли о чем-то скорее опасном, чем полезном – нужное в нем труднодоступно, а опасность может оказаться слишком большой и кусачей или ядовитой. Поэтому те же мастера старого времени путем проб и ошибок определили оптимальный развал бортов багета: касательная к огибающей его профиля в самой нижней внутренней его точке должна образовывать угол 15-40 градусов с плоскостью изображения. чем шире багет сравнительно с картиной, тем этот угол может быть больше, но более-менее точной формулы нет, это уж дело вкуса и умения мастера. Такая рама образует вокруг изображения что-то вроде окуляра большой подзорной трубы, через которую зритель рассматривает иной мир – на картине.
Примечание: правильно профилированный багет выполняет еще, так сказать, эстетически-защитную функцию – он смягчает или вовсе устраняет блики и естественные тени на картине при косом освещении.
Что касается наружного края, то тут возможны 2 варианта. Если картина помещена на эстетически благоприятном фоне (не чрезмерно ярком и пестром), то наружный край багета лучше делать также скошенным под углом в общем прим. вдвое большим внутреннего, поз. 1 на рис.:
Правильная и неправильная профилировка багета для рамы картины
Если же картину нужно сильнее выделить на фоне, то один из вариантов – багет, немного нависающий снаружи, поз. 2, так он затенит ярко освещенный фон непосредственно у картины, а фон с теневой стороны уже не так «забьет» изображения. В багетах промышленного производства применяется трудоемкое вручную, но во всех смыслах оптимальное решение – вогнутый профиль наружного края багета (см. профили багетов из МДФ на рис. выше).
В любом случае недопустимо, во-первых, любое нависание внутреннего края рамы над изображением (поз. 3 и 4 на рис.) – теневой кант на картине резко снизит ее зрительную привлекательность. Во-вторых, прямой высокий наружный край рамы (поз. 5) – картина «в коробке» получит некоторую привнесенную утилитарность, чаще всего неуместную. Единственное исключение в этом случае – глубокие модульные композиции. В широких «расплющенных» рамах они вообще не смотрятся, и тогда нужно все-таки делать «коробку», но снаружи выкрасить или отделать ее так, чтобы она получше сливалась в фоном.
Картина в раме с «молоком»
«Молоко» в обрамлении картины сродни скорее «молоку» стрелковой мишени, чем молочному плану в кинематографии. В нашем случае «молоко» это семантически пустое поле между внешним краем изображения и внутренним рамы. Попросту – внутреннее обрамление картины.
Чаще всего раму с «молоком» для картины нужно сделать, если фоны картинки и окружающий близки друг к другу по яркости и цветовому тону, слева на рис. Если картинка в целом светлая, то ее внутреннее обрамление может быть темным до чисто черного или светлым до белого; если же темная, то только белым.
Примеры картин в рамах с внутренним обрамлением
В центре на рис. – нечастый, но интересный и трудный в эстетическом решении случай. Отлично гармонирующий с основными смысловыми элементами дополнительный фрагмент (синюю вазу) пришлось, чтобы вся композиция приобрела цельность, поместить вблизи т. наз. зоны золотого сечения – области на изображении, наиболее притягивающей к себе взор. Чтобы «перетащить» внимание зрителя на ромашки, автор нашел нестандартное решение – выкрасил узкую реечную рамку в тон вазе. По физиологии зрительного восприятия внимание зрителя в таком случае оказывается в положении буриданова осла, но помереть с голоду между двумя одинаковыми охапками сена ему не дает «морковка» под носом – букет в вазе. Однако без «молока» рамка и ваза образовали бы нечто семантически общее, чего художник не задумывал и что испортило бы картину. Внутреннее обрамление контрастного синему, но много более тусклого и бледного тона решает проблему – синие элементы не утомляют зрение, но и ваза, благодаря тому, что она почти что в золотом сечении, не теряется из виду. В целом это тот самый случай, о котором говорилось выше – рама подчеркивает смысл изображения, не изменяя его.
Второй случай (справа на рис.) еще сложнее и тоньше; это уже высший пилотаж обрамления изображений. Очевидное в нем – парадный портрет без пышной рамы уже не парадный портрет. Будь на картине изображена белая женщина, «молока» не понадобилось бы: напудрить лицо, надеть украшения, и яркое светлое главное смысловое пятно как раз там, где нужно по правилам центральной вертикальной композиции. «Молоко» в общий изображению тон говорит подсознанию зрителя, что рама тут только символ этикета, а суть выражена в даме на полотне. Но почему именно в тон изображению? И почему оно выполнено довольно-таки однотонным, причем не контрастным цвету кожи модели? Это, к сожалению, слишком сложные вопросы для подробного разбора здесь. Просто посмотрите внимательно на ту же картинку рядом, на белом фоне. Даже по мелкомасштабному JPEG’у заметно, что выражение лица персонажа там и там несколько отличается. И если на белом перед нами просто позирующая модель, то в раме с «молоком» под цвет кожи на лице проявляется некая скрытая суть. И никаких фотожаб – только лишь скопировано в буфер и помещено рядом на белое. Вот что может значить внутреннее обрамление картины в раме.
Материал для «молока», и не только
Лицевая (гладкая) сторона черновой ДВП
Внутреннее обрамление картинки в центре на рис. выше (вероятно, заодно с подрамником) сделано, похоже, из черновой ДВП. Ее гладкая сторона как раз нужного тона и мелко текстурирована наподобие всегда приятного глазу дерева, см. рис. справа. Белая ДВП для задников мебели не хуже годится на обычное «молоко» для картин; любая ДВП легко красится или оклеивается фактурной самоклейкой. По механическим характеристикам ДВП пригодна для изготовления почти всех элементов несущей части рамы для картины. ДВП не пылит, ничего не пачкает, не источает токсичных испарений, режется монтажным ножом. Трудновато, правда – чтобы прорезать 4-мм плиту насквозь, нужно 3-5 проходов свежим, не бывшим в работе лезвием. Зато ни пыли, ни опилок и стружки, ни шума и грохота. В общем, ДВП – отличный материал на рамку для картины, чем мы теперь непосредственно и займемся.
Как самостоятельно сделать рамку для картины из подручных средств?
Производство домашнего декора это не простой процесс, но увлекательный и позволяет дополнить интерьер любого помещения своей уникальной изюминкой. После первого удачного эксперимента любой умелец не захочет останавливаться на достигнутом.
Рамка для картинки на стену своими руками из подручных материалов способна подчеркнуть содержание, а также сделает ее уютнее и необычной.
Из пуговиц
Многие рукодельницы интересуются, как сделать рамки для фотографий своими руками, применяя пуговицы. Эти аксессуары добавляют яркости и изюминку готовому изделию. Украшать пуговицами можно основу из бумаги или картона, для этого их нужно дополнительно обтянуть тканью или нанести краску. Затем приступаете к приклеиванию разноцветной мозаики.
Советуем в первую очередь размещать более крупные пуговки, а затем уже заполнять пространство мелкими.
Из старых газет
Для основы используют газетные багеты. Для добавления красочных оттенков идеальным вариантом станет применение цветных печатных изданий.
Чтобы оформить детали следует листы газеты разложить на столе, свернуть их в плотную трубку, склеивая все бумажные слои.
ВНИМАНИЕ! Старайтесь свернуть все детали аналогично по плотности. Благодаря этому их будет легче соединить.
Для каждой стороны рамки необходимо подготовить около девяти заготовок. Численность зависит от выбранной ширины багета. По истечению суток клейкое вещество просохнет и можете начинать обрезку с правильным углом (45 градусов) с двух сторон. Для более корректной процедуры используйте транспортир или стусло.
Соединять детали следует под прямым углом с помощью клея и системы «шип-паз». Для шипа используйте зубочистки, паз можно сделать шилом.
Для покрытия щелей в углах используйте шпаклевку.
Готовое изделие обязательно грунтуется смесью, которая состоит из 1 части воды и 2 частей ПВА и белой краски (водоэмульсионной или акриловой). Все компоненты аккуратно смешиваются с постепенным добавлением воды. В конечном итоге должна получиться смесь с консистенцией жидкой сметаны. Такой раствор наносится в 2-4 слоя и просушивается.
Для закрепления фотографии или холста в рамках из газетной бумаги своими руками следует использовать маленькие гвоздики или скотч для канцелярии.
Из натуральных материалов
Превосходное изделие получится, если использовать прутики или тонкие веточки дерева. Для надежной фиксации применяется органза или не толстая веревка.
По желанию дополнительно все элементы проклеиваются клеевым пистолетом.
В первую очередь необходимо взять 4 пучка веточек с одинаковой толщиной, разместить их перпендикулярно и перевязать органзой. Сохранить натуральную фактуру прутиков и веточек можно покрывая все элементы бесцветным лаком.
Еще один способ – оформить своими руками основу рамок для картин из дерева, а именно сухими деревянными ветками. Для этого надо взять обрамление с широкими полями, хорошо просушенные палочки и пистолет с горячим клеем. Предварительно разламываете веточки на элементы, с длиной равной ширине основы. Далее смазываете горячим клеем рамку и размещаете по всей ее площади деревянные заготовки.
После просушки аксессуар можно использовать по назначению.
Для любителей зеленого декора идеальным вариантом будет использовать сухой мох. Процесс декорирования им займет немного времени, а результат порадует своей колоритностью. Мох размещается по всей площади с помощью клея, таким образом вы сможете придать вторую жизнь старой основе для снимков и холста.
Используя декоративный скотч
Декоративный скотч – легкий и доступный метод модифицировать старую рамку или оформленную своими руками из картонных частей. Для этого следует постепенно наносить полоски скотча в той последовательности, которую подсказала ваша фантазия. Лишние элементы обрезаются ножницами.
Процесс занимает всего несколько минут, но результат оживит любую комнату.
Трехмерная рамка из пряжи
Для оформления своими руками рамок на стену из подручного материала, например, пряжей вам понадобится основа с ровными краями, ПВА, разноцветные нити и ножницы.
Во время оформления необходимо наносить клей и наматывать пряжу поэтапно, то есть небольшими участками.
Постепенное декорирование позволит получить в конечном итоге более качественный продукт.
СОВЕТ! Для креативного подхода на нить можно нанизать бусинки и стразы.
Из палет
Палеты из дерева – самый легкий метод как своими руками сделать рамку. Все части доступны каждому человеку, вне зависимости от дохода. Количество палет рассчитывается исходя из нужного размера рамки. Скреплять элементы можно с помощью небольших гвоздей, степлера для дерева или специальным клеем.
Обязательно используйте две части для горизонтальных полос, так изделие станет еще оригинальнее.
С помощью винных пробок
Как можно украсить рамки для картин винными пробками своими руками? Все довольно просто. Материал необходимо нарезать на небольшие колечки до сантиметра в высоту, далее раскрашиваете их в любые оттенки и клеевым пистолетом прикрепляете к основе.
После просушки можно размещать полотно или снимок.
Эко-рамка из крупы и зерен
Для декорирования готовых основ используют многочисленные эко-элементы – крупу, зернышки, ракушки, морские камушки.
Такие аксессуары можно оставить в естественном виде или покрыть краской в тон интерьера.
Все элементы размещаются на клеевую основу в произвольном порядке, сортируя определенным способом или создавая рисунок.
Из журналов и газет
Разноцветные вырезки из журналов и газет можно использовать как составляющие для квиллинга. Небольшие заготовки проклеиваются и скручиваются по кругу.
Такие заготовки можно закрепить на картонной или бумажной основе.
С их помощью существует возможность смастерить и подставку для рамок. Давайте разберемся, как можно сделать эту подставку для рамочки? Важно выбрать более плотный журнальный лист и вырезать прямоугольную ножку. С одной стороны она заостряется для размещения на ровной поверхности. Вторая часть заворачивается для нанесения клея и соединения с рамкой.
Подготовка инструментов
В качестве основного материала можно использовать разные деревянные изделия, например, фанеру или части поддонов. Из них легко можно изготовить рамки или другие изделия. После выбора дизайна будущей рамки необходимо подготовить рабочие инструменты.
Подготовка инструментов
Таблица. Инструменты для изготовления деревянной рамки.
Название позиции, фото | Описание |
Деревянные элементы | Подойдут разные варианты из дерева, например, палочки от мороженого, ненужные рейки или часть поддона. Как вариант, можно купить готовые багеты из дерева и сделать из них искусную рамку. |
Крепежные элементы | Для соединения отдельных кусков дерева можно использовать столярный клей или специальные финишные гвозди. Если конструкция очень большая и нужна надежная фиксация, то можно сочетать эти виды крепления. |
Пила и стусло | Используя эти инструменты, вы сможете отпиливать части дерева под определенным углом, что очень важно при создании рамочной конструкции. Образовавшиеся стыки соединений получаются максимально качественными, что положительно влияет на внешность и надежность рамки. |
Струбцина | Если вы планируете в будущем серьезно заняться изготовлением рамок, то струбцина позволит получать идеальное качество изделий. Она нужна для прижимания частей конструкции во время их склеивания, за счет чего сохраняется идеальная геометрия деревянной поделки. |
Обратите внимание! Обязательно купите лакокрасочные материалы для обработки уже готовой конструкции. Для этой цели могут использоваться акриловые краски, морилки, пропитки, лаки или другие составы для дерева, придающие рамке изящный внешний вид.
Мастер-класс: фоторамка из бересты
Подведение итогов
Производство рамки для фотографии и полотен своими руками из картона, а также других подручных средств – это захватывающий и увлекательный процесс. Здесь мы подробно описали, как сделать рамку и подставку для картин и снимков своими руками из картона, потолочного плинтуса, деревянных частей и популярные методы усовершенствования таких проектов.
Экспериментируйте, и достойный результат не заставит ждать.
Идея 5 – Палочки от мороженого
Нестандартной альтернативой рамке из бумаги станет композиция, собранная из палочек из-под эскимо или пломбира. Чтобы получить необычный аксессуар, делаем следующее: берем две палочки и размещаем параллельно друг другу на расстоянии, перпендикулярно и плотно клеим оставшиеся палочки.
Если взять на вооружение приведенные выше идеи и алгоритмы, то можно смело выставлять на открытые поверхности все имеющиеся в семейном архиве фотографии.
Многочисленные рамки не загромоздят интерьер, так как каждое обрамление будет эффектным, нестандартным и оригинальным.
Украшения из полимерной глины своими руками: мастер-классы с фотоДекоративные свечи своими руками: мастер-классы с фото
Декорирование вазы: идеи и мастер классы как сделать вазу своими руками (80+ фото)
Размеры фоторамок
Первые рамки появились еще задолго до появления фотографий и возможности фотографировать. Они использовались для обрамления картин. Размеры холстов художники выбирали на свой вкус, а для готовой картины сам владелец заказывал раму. В те времена и нарисовать картину было недешевым удовольствием, а оформление приводило к дополнительным немалым затратам.
С появлением фотокамер, производители фототоваров пришли к выводу, что унифицированные параметры кадра и фотографий, значительно удешевляют производство. Это сделало фотографии более доступными. Размеры фоторамок также были стандартизированы в соответствии с размерами распечатываемых фото.
Наиболее часто используемые размеры рамок для фотографий
Стандартные размеры фоторамок сейчас в основном зависят от размеров фотокарточек, распечатываемых в фотосалоне или студии.
Какие же бывают размеры рамок для фотографий:
- В7 – широко известный размер для небольших фото — 9х13 см. Этот размер больше подходит для фото в альбом, хотя небольшие фото могут быть использованы в мультирамках или в модульных, в зависимости от идеи дизайнера.
- А6 – также один из самых используемых стандартов для фото – 10 см на 15 см. Это ¼ листа классического формата для бумаги А4.
- В6 – размер фото 13х18 см, наиболее крупный из распространенных вариантов классической фотографии. Этот формат достаточно большой для размещения фото такого размера на стене, с расстояния уже можно рассмотреть детали.
- А5 – размер фото и фоторамки, соответственно, появился во многом благодаря тому же стандартному листу А4, так как А5 – его половина и равна 21 на 15 сантиметров. Этот формат удобно распечатать самостоятельно на принтере дома или на работе. Фоторамки под этот размер встречаются чаще всего.
- А4 – как и в предыдущем случае, речь фактически идет о двух незначительно отличающихся стандартах – 20х30 см и 21х30 см. Этот формат получил широкое применение потому, что не только в фотосалоне можно распечатать фото этого формата. В домашних условиях многие распечатывают сертификаты, благодарности, грамоты, которые размещают затем на стенах квартир и в офисах.
Популярные размеры фотографий стандарта A
Все приведенное выше — это стандартные размеры рамок, широко применяемые для соответствующих по параметрам фотокарточек.
Нестандартные размеры
Подобрать размер рассмотренных выше обрамлений для фото не составит особого труда, они часто используемые, а потому востребованные. Найти их можно в любом крупном отделе канцелярии или в фотосалоне. Немного сложнее обстоят дела, если размеры необходимой рамки отличаются от стандарта, имеют форму овала или круга. Или требуется фоторамка большого размера. Их приходится либо заказывать в интернете, либо изготавливать индивидуально.
Под фото стандартных больших размеров используют рамки размерами А3, А2 или А1, в зависимости от размера фото, плаката или картины. Эти параметры соответствуют стандартным форматам листов бумаги и картона. Так: А3 – это 30х40 см, А2 – 40х60 см, А1 – 60х80 см.
Кроме стандартов бумаги с буквами А и В, существует относительно редкая группа SRA. Эти размеры нечто среднее между стандартами А и В. Например, SRA0 – это размер 90х120 см, а SRA3 – 30 на 45 см.
Нестандартный размер SRA
Непопулярные размеры C и B
Прямоугольные формы фотографий и фоторамок принято считать привычными, распространенными. А вот квадратная рамка уже относится к нестандартным, и найти ее проблематичнее. Рамка с такой формой смотрится необычно и оригинально, и разместить ее в интерьере немного сложнее, чем прямоугольную.
Квадратные фоторамки смотрятся более необычно, чем прямоугольные
Круглые и овальной рамки преимущественно используют для портретов. Они напоминают о традициях фотографии прошлого. Уже само отсутствие углов у фотографии вызывает у зрителей ассоциации с чем-то винтажным.