Игровая мебель для детского сада – самый важный и необходимый атрибут в интерьере заведения. Она позволяет ребенку познавать окружающий мир, примерять на себя разные «взрослые» роли и всесторонне развиваться. Чтобы игровой процесс был комфортным и безопасным, такие конструкции должны соответствовать ряду требований, например, быть надежными, безопасными, прочными. Предлагаем вашему вниманию стильную, разнообразную и оригинальную мебель для применения в игровой комнате! В нашем каталоге представлено огромное количество товарных позиций по доступным расценкам.
Виды
Дизайнеры предлагают для игровой «профессионально ориентированную» мебель, комплексы из нескольких модулей, выполненные в соответствии с возрастными особенностями детей, способствующие мотивации к игровой деятельности – принятию ролей, выполнению алгоритмов:
- для девочек можно найти кухни, парикмахерские, гардеробные, врачебные кабинеты, прилавки магазинов;
- для мальчиков в детскую комнату игровая мебель для детских садов выпускается в виде модулей трансформеров, из которых дети могут совместно собирать машину, стены крепости – активно с ней взаимодействовать.
Вся мебель в детском саду, для улицы или внутренних помещений должна соответствовать целому перечню санитарно-гигиенических требований, быть безопасной для воспитанников.
Выбор детской игровой мебели для детских садов при планировке зоны происходит в соответствие с требованиями ФГОС, на основании возраста воспитанников, количества детей в группах. Немаловажную роль в процессе обустройства играет мнение, инициатива родителей – часть обстановки может быть выполнена своими руками при условии соблюдения всех нормативов.
Детская игрушечная мебель предполагает обустройство уголков для сюжетно-ролевых игр. Здесь неотъемлемой частью становятся игрушечные домики, в которых дети могут в игровой форме постигать социально-значимые навыки. При этом играть в домиках могут не только девочки, но и мальчики – последним часто отводится роль гостей, приходящих на чаепитие. «Домик» мальчиков может быть стилизован под гараж, капитанский мостик.
Можно разделить игровую мебель для детского сада на следующие категории:
- уличная — домики, модули с качелями, горками, песочницы;
- для внутренних помещений — домики из пластика, палатки, сюжетно-ролевые модули, модули трансформеры.
В первом случае конструкции статичные. Выполнены из ударопрочных, влагостойких материалов – дерева, пластика металлические конструкции. Материалы прокрашиваются в массе или с использованием специальных пропиток, красок по дереву или металлу.
В случае, когда детская мебель предназначена для использования в группе, она может быть выполнена:
- с жестким, статичным каркасом;
- в виде разборных модулей;
- детская мягкая игровая мебель, из которой воспитанники могут сооружать диванчики, машины, лодки, другие предметы обстановки.
Предметы мебели также учитывают возможность хранить детские игрушки.
Для улицы
Для детских садов детская игровая мебель уличного применения предназначена в первую очередь для удовлетворения потребности детей не только в общении и взаимодействии, но и физической активности. Производители предлагают целые комплексы, выполненные в соответствие с требованиями СанПин, экологической безопасности и особенностями психофизиологического развития детей дошкольного возраста. Если за организацию игровых городков берутся родители, желая обустроить детскую площадку своими руками, нужно заручиться поддержкой специалиста, осведомленного о нормах и требованиях безопасности. Это значит, что игровая мебель как на фото должна обладать следующими качествами:
- устойчивостью, надежной фиксацией на земле. Детский темперамент – это активность, подвижность, желание экспериментировать, расшатывать конструкцию. Будь то горка, качели или секция с баскетбольным кольцом – модуль должен оставаться неподвижным, препятствовать падению конструкции;
- отсутствие острых углов еще один важный фактор предотвращения травматизма;
- используемый материал ударопрочный, гарантировано выдерживающий заявленную нагрузку по весу;
- конструкция должна иметь удобные нескользкие ступени и перила, надежные ограждения;
- декоративные, подвижные элементы надежно закреплены. Сочленения, шарниры, подшипники – закрыты во избежание защемления одежды, кожи ребенка, пальцев;
- поверхности легко моются при необходимости, устойчивы к санитарной обработке.
Уличная игровая мебель для детей станет настоящим полем чудес, если грамотно подойти к ее выбору и установке. Устанавливая качели, домики, горки, взрослые должны помнить, что, несмотря на заверения производителей о безопасности изделий, играть на улице дети должны под присмотром воспитателей.
Для помещения
Мебель для детской игровой комнаты по рекомендациям ФГОС должна обладать полифункциональностью, возможностью видоизменять окружающую обстановку и способствовать развитию пространственного восприятия, моторики, воображения. Выполняя функцию игрушки мебель должна оставаться надежным и безопасным предметом обстановки:
- столы трансформеры, стулья, стеллажи для игрушек, модули «парикмахерские» и «врачебные кабинеты» для девочек, гаражи и корабли, домики для мальчиков производители изготавливают из качественных, сертифицированных материалов – натурального бука, ЛДСП, гнутоклееной фанеры;
- металлический каркас покрывается полимерно-порошковой краской;
- в качестве покрытия предпочтителен лак на водной основе;
- изделия из древесных плит или пластика должны быть без запаха, без каких-либо вредных веществ, которые могут спровоцировать недомогание детей, находящихся в помещении или вызвать аллергию;
- противопоказаны острые углы — очертания деталей должны иметь закругленные выступающие части;
- детская мебель может содержать выдвижные ящики, секции для игрушек, при этом все детали надежно фиксируются, а крепежные элементы надежно закрываются заглушками. Никаких торчащих гвоздей или шурупов.
Детская мягкая игровая мебель представляет собой модульные элементы, с помощью которых ребенок может построить домик, машинку или сконструировать другой предмет. Разнообразные конструкции и формы таких модулей позволяют детям найти замену для игрушек и получать самый разноплановый опыт.
Мягкая мебель для детских садов, используемая в качестве игровой, может быть 3 типов:
- каркасная — в основе изделия каркас из металла или дерева с наполнителем из поролона, который поверх обшит тканью. Для этих целей часто используют флок – он устойчив к истиранию, за ним легко ухаживать;
- бескаркасная или засыпного типа — схожа с известным креслом мешком. Пеноплекс в качестве наполнителя позволяет придавать такому модулю мешку абсолютно любую форму. Детям такое изделие обеспечивает настоящий простор для фантазии и экспериментов. Этот вариант прост в изготовлении и родители могут сделать такие модули своими руками;
- мягконабивная — здесь, кроме поролона используют винилискожу. Материал легок в уходе, не растягивается, экономичен по стоимости.
Встречаются модификации оснащенные колесами для возможности перемещения. Это может быть мебель в форме животных, на которой ребенок может покататься, сев верхом. При этом упругая обивка в случае падения надежно смягчит удар.
Игровые зоны
Обустройство игрового пространства в детском саду должно предусматривать следующие моменты:
- возможность для подвижных игр – должно оставаться достаточно места для активности детей;
- мебель для сюжетно-ролевых игр. Сюда относятся домики, комплексы типа «кухня», где есть кухонный инвентарь, наборы посуды и продуктов, игрушечный медкабинет, парикмахерская, магазин – или красочный стеллаж с окошком, который может стать и аптекой, и почтовым отделением;
- стеллажи и контейнеры для игрушек. Ведь одной из важных функций игровой зоны является приучение детей к порядку;
- специальные доски или участки стены с моющимся покрытием, на котором воспитанники могут рисовать.
При организации пространства следует учитывать, что мальчики могут быть более активными, чем девочки. Дети не должны мешать друг другу в процессе игры.
Домики для игры
Производители игровой мебели предлагают большой выбор домиков для детей разных возрастов. Это могут быть «домашние» и уличные конструкции. Большинство из них легко собираются, так что с устройством справятся даже девушки. Это важно, ведь именно они часто составляют персонал детского сада:
- для младшего возраста рекомендуются надувные модели. Здесь нет острых углов, пол выполняет функцию батута. Дети с удовольствием будут бегать и резвиться внутри такого домика. Еще один вариант – домик палатка в виде индейского вигвама или сказочного шатра. Минусом таких вариантов является их легкость и неустойчивость. При высокой активности дети могут его перевернуть;
- домики из картона — подходят уже подросшим дошкольникам. Эти конструкции можно раскрашивать, придавая домику вид по собственному усмотрению;
- пластиковые конструкции — для использования в помещениях довольно компактные по габаритам; уличные варианты более крупные, могут иметь 2 этажа, пристройки в виде горок, канатов, лесенок или качелей;
- деревянные домики — используются на улице, могут стать уменьшенной копией сруба или теремка.
Отдавая предпочтение модели домика, обязательно учитывайте условия его эксплуатации, возраст воспитанников, их потребности. Будет ли это компактная модель или просторный вариант с местом для игрушек. Для смешанных групп лучше выбирать универсальный дизайн, который подойдет для игр мальчиков и девочек.
Дидактические игры
Картинки на тему мебель для детей часто применяют, как наглядный материал для дидактических игр. Их спектр разнообразен. Такие забавы направлены на общее развитие, становление ребёнка, как личности.
- «Для чего это понадобится». Ребёнку надо правильно назвать предмет мебели на картинке, и описать его назначение (что с ним делают в быту, где можно расположить).
- «Найди лишнее». В одну из групп картинок специально добавляют кардинально иное изображение (по назначению, месту расположения, цвету, величине). Малышу дают задание определить, что же лишнее.
- «Наведи порядок». Перед ребёнком находится схема квартиры с разными комнатами и хаотично разложенные картинки мебели. Цель – расставить мебель по своим местам, как принято в реальной жизни.
- «Часть предмета». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинка стула, подлокотник кресла, ножка дивана, иное). Детям надо указать на недостающую часть, назвать её.
- «Что общего». Задание – найти у разной мебели общие характеристики (элементы – ножки, спинки, т.п., или же цвет, форму, материал).
- «Найти разницу». Детям надо отыскать отличия у предметов мебели по подобию предыдущей игры.
- «Какой этот предмет». Требуется описать определённую мебель разнообразными эпитетами. Дать ей детальную характеристику с использованием прилагательных. Можно устроить соревнование между подгруппами детей. Побеждает команда, придумавшая большее количество характеристик.
- «Сложи воедино». Необходимо собрать из пазлов элемент мебели, целую меблированную комнату. При наличии двух одинаковых наборов с пазлами старшие дети могут соревноваться в скорости исполнения задания.
- «Магазин». Совершить условную покупку гарнитура ребёнок может лишь при условии, что он правильно произнесёт название мебели на картинке.
- «Ремонт». На всех картинках мебель изображена без определённого элемента (спинки, ножки, сидения, подлокотника). Детям надо назвать недостающую часть, из чего она может быть сделана и какие инструменты нужны для ремонта.
- «Что это». По отдельным частям гарнитура ребёнку надо узнать и назвать мебель.
- «Большой-маленький». Предложите детям сопоставить мебель на двух картинках, и определить – что больше, а что меньше.
- «Назови все предметы мебели». На изображении хаотично размещены мебель, посуда, растения, вещи, иное. Дети находят и называют только мебель.
- «Как делают эту мебель». Ребёнку следует воспроизвести последовательность действий при изготовлении предмета. Для этого надо подготовить пособие-схему, где изображены: материал, процесс изготовления, инструменты и сама мебель.
- «В нашем доме». Задание для малышей – перечислить все предметы мебели, которые есть у него дома (по комнатам).
Если подготовить разнообразные картинки мебели для детей, вы сможете самостоятельно придумать любую дидактическую забаву. Изобрести свой уникальный игровой метод обучения, развития малышей.
Материалы изготовления
Для производства игровой мебели, предназначенной для детского сада, используют широкий спектр материалов. При этом независимо от типа, основа должна быть экологичной, безопасной и износостойкой для обеспечения качественной эксплуатации изделий.
Тип материала | Назначение | Примеры использования | Достоинства | Недостатки |
Дерево | Уличные конструкции/ мебель для игровых зон. | Игровые домики, качели, песочницы. Стеллажи, модули. | Экологичный, в случае домика хорошо вентилируется, долговечный. | Требует регулярной покраски, обработки пропитками при применении на улице. |
Пластик | Уличные конструкции, для помещения. | Игровые домики, качели, песочницы, горки, модули. | Экологичный, не требует особого ухода, ударопрочный, Можно легко собрать и разобрать. | При низких температурах (-18о С) может наступить деформация. |
ПВХ | Улица/ помещение. | Игровые домики батуты, горки, тоннели. | Легкие, упругие, нет острых углов, яркие, нравятся детям. Подходят для младшего возраста. | При низком качестве материала может быть неприятный запах, выделение аллергенов. |
ДСП, МДФ, ЛДСП | Для помещений. | Стеллажи, модули, каркасы. | Экономичный, крепкий материал, износостойкий. Возможность изготовить самые сложные конструкции. | Может выделять вредные вещества при нарушении технологии производства. |
Поролон, пенополистерол | Внутренние помещения. | Наполнители мягкой игровой мебели. | Обеспечивают качественную обивку каркаса, поддерживают форму. | Имеют определенный эксплуатационный срок. После подлежат замене. |
Производство мебели для детских дошкольных учреждений строго регламентируется. Производители обязуются следовать установленным нормативам ГОСТ и иметь на руках документы, подтверждающие качество и безопасность используемых материалов.
ПВХ Массив
Пластик ДСП
МДФ
Поролон
Требования к детской мебели
Детская мебель, используемая для оснащения игровой зоны в дошкольном учреждении должна отвечать установленным ГОСТ стандартам, быть экологически безопасной и соответствовать рекомендациям СанПин. При приобретении на изделия должны прилагаться все необходимые сопроводительные документы и сертификаты:
- поверхности предметов не должны иметь заусенцев, острых углов, выступающих крепежных элементов;
- все крепежные детали надежно фиксированы и скрыты манжетами и заглушками;
- краска покрытия приятных оттенков, никакого запаха или следов на одежде или коже при соприкосновении;
- все кромки тщательно обработаны;
- мебель должна быть многофункциональной, в идеале помогать экономить пространство, что актуально в небольших помещениях;
- конструкции должны учитывать возрастные особенности детей.
Немаловажным является дизайн мебели. Он должен быть привлекательным для детей, мотивировать их к игровому процессу, манипулированию предметами модулей.
Картинки мебели
В момент визуального ознакомления с таким материалом малыши учатся распознавать предметы мебели. Безошибочно произносить их названия. Дополнительно получают навыки сопоставления величин, пропорций.
Картинки на тему мебель для детей старшего дошкольного возраста являются мотивирующим материалом для развития художественного вкуса. Они помогают научиться мыслить образно, описывая предметы интерьера в деталях.
Правила выбора
Сегодня рынок предлагает массу вариантов игровой мебели. Выбирая комплексы и модули для обустройства игровой зоны в детском саду, следуйте следующим правилам:
- производитель должен иметь хорошую репутацию и отзывы. В идеале он должен специализироваться исключительно на производстве или поставках детской мебели. В этом случае велика вероятность, что продавец хорошо осведомлен о специфике деятельности и требований к оснащению дошкольных учреждений;
- убедитесь, что на выбранную продукцию есть сертификаты качества и безопасности;
- выбранная конструкция должна соответствовать возрастной группе и психофизиологическому развитию детей;
- если нет возможности приобретения отдельных вариантов для девочек и мальчиков, остановите выбор на универсальном варианте;
- проверяйте комплектацию, требуйте подробную инструкцию по монтажу и эксплуатации конструкций;
- отдавайте предпочтение наименованиям, которым вы сможете обеспечить должный уход.
Выбранная с учетом всех критериев, игровая мебель станет прекрасным источником для творчества и воображения воспитанников. Дети будут с удовольствием играть и преобразовывать пространство, используя возможности и особенности конструкций.
Основные требования
При выборе мебели для детского сада необходимо учитывать следующие факторы:
- удовлетворение требованиям безопасности;
- удобство использования;
- практичность;
- дизайн.
Соблюдение безопасности заключается в требованиях к материалу, из которого можно изготовить мебель для детского сада. Она должна быть из древесины без лакокрасочных покрытий с содержанием токсинов. Это может быть дуб, береза, сосна, ДСП класса Е1, фанеры. Слабые крепления, острые углы могут также служить источником опасности.
Кроватки, шкафчики должны быть удобны при использовании, то есть подходить по возрасту, росту, другим физическим данным детей. Если этот фактор будет не учтен, то возможны проблемы со здоровьем (искривление осанки), травмы.
Для каждого возраста ГОСТ разработал размеры.
Возраст | Длина | Ширина | Высота ограждения от пола | Высота от пола |
До 3 лет | 120 см | 60 см | 95 см | От 30 до 50 см |
От 3 до 7 лет | 140 | 60 см | — | 30 |
Какие-то предметы мебели в саду являются общими для всех. Но есть находящиеся в пользовании каждого ребенка. Это индивидуальный шкафчик, кровать.
Ребенка нужно научить безопасно пользоваться каждой вещью, беречь ее, объяснять, что и как функционирует. Если с детства приучить соблюдать порядок, бережно относиться к окружающим предметам, то дальше малышам станет легче двигаться вперед с выработанным чувством порядка, бережливости. Начинать нужно с мебели для детского сада уголок природы, с игрушечного дома.