11 лучших растворителей для масляной краски и как разбавить своими руками

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.
Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

Терпентин и уайт-спирит

Очищенный терпентин — это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина. Это вещество может придать желтизну краске. Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже. Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.

Виды олифы в масляных красках

Один вид красок можно использовать для обработки поверхностей в помещении, другой – строго для внешних работ, поскольку имеет токсичные выбросы (резкий запах).

Способ применения зависит от вида олифы:

  1. К первому относится натуральная олифа, производимая из конопляного, льняного, соевого масла. Ее маркируют МА-021, и она пригодна для окрашивания окон, дверей и иных элементов помещений. Исключение составляет пол и потолок, потому что масляная основа не позволяет проходить влаге, тем самым может нарушиться правильный воздухообмен в комнате.
  2. Второй вид – это композиционная олифа, созданная путем смешивания растворителя и масла. Такую олифу разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, она характеризуется наличием сильного запаха, а испарения вредны для организма. Хотя с подобным составом краска стоит меньше, но делать с ней домашний ремонт противопоказано. Обозначается маркером МА-025.

Ознакомившись с этикеткой и составом, выбираете или олифу на основе льняного масла, или покупаете подходящий растворитель.

«Растворитель 647» для масленых красок

Данное вещество, которое представляет собой жидкость с резким запахом как раз характерным для средств данного типа. Растворитель является легковоспламеняющейся бесцветной жидкостью. Этот вид в домашних условиях часто используется как разбавитель пентафталевых и алкидных эмалей.

Также им можно разводить шпаклевку и лаки. Также это средство применяют как обезжириватель поверхностей, если в будущем их планируют окрашивать. Растворитель 647 часто и густо применяется, чтобы очистить ткани от загрязнений, а также для промывки различных деталей в промышленности.

Рецепт «тройника»

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт «тройника» включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Растворитель 647 для масляных красок


Растворитель 647 – довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку. Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.
Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.

Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.

Таблица. Физико-химические показатели растворителя 647.

Наименование показателейНорма по ТУ
Летучесть по этиловому эфиру8 – 12
Внешний видОднородная прозрачная жидкость без механических примесей
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,06
ЦветНе темнее раствора сравнения
Массовая доля воды по Фишеру, %, не более0,6
Число коагуляции, %, не менее55
Пригодность к разбавлению нитроэмалейПосле высыхания не должно наблюдаться побеления пленки, которая должна иметь гладкую поверхность без матовых пятен.

Механический способ

Данный способ является самым тяжёлым. Необходимо проявить большую физическую силу, чтобы смыть краску механическим способом. Зато этот метод не требует столько денег, сколько требуют остальные 2 метода. Таким образом убирали краску с металла в те времена, когда ещё не придумали специальные составы.

Необходимые предметы: наждачка и любой электроинструмент. Также можно воспользоваться острым ножом.

Процесс снятия предыдущего лакокрасочного слоя заключается в его ручном отковыривании. Затем оставшийся мусор нужно смыть водой.

Какие минусы у механического метода?

  • Это чрезвычайно тяжёлая физическая работа. Чем больше обрабатываемая поверхность, тем больше сил и времени придется потратить.
  • Есть риск повредить поверхность.
  • После окончания работы все вокруг будет в пыли, что может негативно сказаться на здоровье.
  • Метод не работает для многих видов краски.

Несмотря на тяжесть, люди до сих пор смывают краску таким способом вне зависимости от размеров обрабатываемой поверхности.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.

Советы экспертов (2 видео)

Разбавители

Разбавитель №1. , «Гамма». Смесь скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношении 1:1. Применяется для разведения эскизных масляных красок, рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Т.е. в менее ответственных работах. Лак не растворяет.

Разбавитель №2 (уайт-спирит). , «Гамма». «Уайт-спирит», . Продукт переработки нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином

Пользоваться им следует осторожно, он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте. Применяется для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей

Для разбавления лаков не годится.

Следует заметить, что при разведении художественных масляных красок уайт-спиритом и скипидаром пленка красочного слоя темнеет со временем.

Разбавитель №3, . Разбавитель слабопахнущий, . Разбавитель без запаха, . Представляет собой хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет. Применяется для разведения масляных красок, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Не разбавляет лаки. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность

При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом

Разбавитель №4 (пинен). , «Гамма». «Очищенная эссенция терпентина», . От латинского названия сосны Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

Разбавитель для художественных масляных красок. . Представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов. Уменьшает время высыхания масляных красок. Можно очищать им кисти.

Разбавитель «Тройник». . Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель используется для разведения масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом.

«Тройник» часто готовят сами. Для этого берём 1 часть даммарного лака разводится в 3-х частях пинена, потом добавляется 1 часть масла. Надо заметить, что данные соотношения не являются обязательными, и каждый художник, имеющий хоть какой-то опыт, будет по своему вкусу и в зависимости от решаемой задачи составлять свой «тройник». Больше пинена, то красочный слой будет быстрее сохнуть и больше жухнуть. Больше лака добавляют, чтобы придать крепости слоя и меньше пожухлости. А если масла больше, то краска будет дольше сохнуть и не будет жухлости и матовости.

Также отдельно продаётся масло льняное рафинированное. Используется для разбавления масляных красок. Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холстом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей. Замедляется время высыхания краски. В итоге можно дольше работать «по-сырому», создавать лессировки.

Масло льняное уплотнённое №2 отличается более влагостойкой плёнкой и меньшей склонностью к пожелтению. Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как повышает оптические свойства.

Критерии выбора раствора для смывания старого покрытия

Для покраски разных предметов используют лакокрасочные материалы на разной основе:

  • на водной основе работают водоэмульсионные и воднодисперсные красители, поэтому для их смыва обязательно потребуется вода в довольно большом количестве;
  • на масляной основе краски растворяют углеводородными растворителями, в этом случае для смывания обязательно потребуется иметь в составе спирты, которые твердое вещество превратят в полужидкое состояние;
  • нитрокраски растворяются только растворителями, в которых присутствует ацетон, в качестве дополнительных веществ в смывке должен присутствовать ингибитор (замедлитель химической реакции), который уменьшит испаряемость основного растворителя;
  • на полимерной основе можно удалять только с использованием сильных щелочей или кислот.

Для каждого случая необходим свой вид растворителя, который разрушит внутренние связи в слое старого покрытия.

Важно! Следует помнить, что смывки только разрушают слой. Для его полного удаления потребуется дополнительное механическое удаление с помощью шпателей, скребков или иных механических приспособлений.

Наличие разнообразных свойств красителей требует в каждом случае подходить с применением конкретного раствора для удаления лакокрасочного покрытия.

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.

Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:. 1

Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений.

Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.


Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить
К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций

Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители

Порядок разбавления

Не менее важным является процесс разбавления краски своими руками, ведь точное его выполнение – залог отсутствия дальнейших проблем.

Мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Вскрывается емкость с краской, оценивается густота и выполняется тщательное перемешивание. Для этого используется подручный инструмент или подготовленная чистая палка.
  2. Определяется необходимая пропорция. Для каждого растворителя показатель может быть разным. Точное количество вещества зависит от густоты краски, но не должно превышать 5% общей массы. Хотя при необходимости получить смесь для базового слоя или грунтовки стен, объем уайт-спирита и олифы может доходить до 10%. Чтобы развести смесь наилучшим образом, разбавитель добавляется прямо в банку. Следует вливать его постепенно небольшими порциями. Это позволит восстановить состав и хорошо его размешать.
  3. Далее краску разливают в емкости для работы. В процессе окрашивания материал может загустеть, поэтому нужно периодически примешивать растворитель.

Разводить краску, которая простояла открытой некоторое время, сложнее. Порядок работ:

  1. Пленку, которая образовалась на поверхности из-за воздействия кислорода, осторожно снимают. Оставлять или перемешивать ее нельзя, тогда полностью избавиться от жестких комков будет невозможно.
  2. В емкость наливается небольшое количество керосина, смешанного с уайт-спиритом, все хорошо замешивается. Если требуется, то разбавитель добавляется еще.
  3. Далее можно выполнять окрашивание этой смесью или выждать, когда керосин испарится, и использовать для разведения только один компонент.

Важно! Работы выполняются с соблюдением повышенных мер предосторожности, поскольку масляная краска и все вещества, применяемые для разбавления, отличаются огнеопасностью и токсичностью.

Чем можно разбавить масляную краску

Выбор растворителя в первую очередь зависит от назначения и применения состава. По этому признаку краски разделяют на 2 вида:

  1. Строительные, используемые для внутренней и внешней отделки жилых, хозяйственных помещений.
  2. Художественные для живописи.

Для разведения строительных красок применяют: специальные растворители (646, 650, 647, Р-12 и пр.), скипидар, уайт-спирит, олифу.

Для художественных в качестве разведения часто используют: лаки, льняное масло, уайт-спирит, пинен, двойник и тройник.

Для очистки кистей и поверхности от засохшей краски применяют бензин, керосин.

Уайт-спирит

Считается самым распространенным и универсальным растворителем, который применяется в художественной и строительной сферах. Его используют, чтобы развести засохшую краску и отмыть кисти, палитры, щетки. Вещество способно очистить и обезжирить холст или любую другую поверхность. Средство хорошо разбавляет и быстро испаряется, но при этом нарушается связующее свойство материала. Поэтому слой получается тонким, матовым и непрочным. К тому же уайт-спирит обладает сильным, неприятным запахом.

Скипидар

Используется в строительной сфере, имеет специфический запах, поэтому работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Его применяют в производстве лаков, канифоли, даммары и различных растворителей для масляных и алкидно-стирольных средств. Продукт получают путем обработки живицы, древесной смолы и добавления много других химических компонентов. Разведенная живицей краска пахнет сосновой смолой и быстро сохнет.

Бензин и керосин

Используются для растворения засохших материалов и для очистки щеток, вещей и различных поверхностей от красящих веществ. Средства относятся к категории легко воспламеняемых растворов, поэтому все работы необходимо проводить, соблюдая нормы и правила пожарной безопасности.

Олифа

Является одним из компонентов масляных красок, поэтому помогает развести засохший материал без потери качественно важных свойств. При разведении олифа оседает вниз, поэтому перед нанесением средство нужно хорошо перемешать.

Лаки

Для разбавления красок чаще всего используют даммарный, мастичный и пихтовый лаки. Они придают сочные цвета и глянцевый блеск, помогают оживить картины. Работы, выполненные на основе лака, быстрее сохнут, но при этом теряется фактурность мазков. Эти средства также применяются для лессировки (создание полупрозрачных и прозрачных поверхностей). Они позволяют отделить один слой краски от другого и придают покрытию дополнительную прочность.

Пинен

Производится на скипидарной основе, но в процессе изготовления получается обесцвеченное вещество без запаха. Средство эффективно разводит краски, быстро сохнет, что позволяет делать новый слой без смешивания с предыдущим.

«Двойник» и «Тройник»

Разбавители «Двойник» и «Тройник» получаются путем смешивания нескольких растворов. В состав первого входят масло и лак, во второй дополнительно вводят растворитель. «Тройник» наиболее часто используется при работе с масляными материалами и считается оптимальным вариантом, который быстро сохнет, насыщает цвета, не нарушает прочность и блестящую пленку.

Льняное масло

Самым первым средством в живописи, которым разводили масляные краски, было льняное масло. Оно сохраняет технические свойства состава, улучшает цветопередачу, быстро высыхает и способствует образованию прозрачной плотной пленки, которая защищает картину от внешний воздействий. Средство входит в состав большинства современных красок, поэтому не меняет их основных свойств при дополнительном разведении.

Также его применяют для ухода за холстом и кистями из натурального ворса. Масло аккуратно удаляет загрязнения, делает кисточки мягкими, ровными и пластичными. По желанию его можно заменить на ореховое, конопляное или маковое.

Художественный лак

Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель.

Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель. Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.

Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.

Подсолнечное масло в живописи

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. На подсолнечное масло как на материал, пригодный для живописи, указал впервые проф. Ф. Петрушевский.

Сырое подсолнечное масло, выжатое холодным способом, имеет светложелтый цвет, который более или менее легко исчезает на свету и при нагревании. Химический состав его еще мало изучен. Фарион относит подсолнечное масло к полувысыхающим маслам. Масло это представляет большой интерес для русских живописцев, так как добывается оно главным образом в СССР, притом в большом количестве, и отличается дешевизной. В последнее время, однако, им заинтересовались и на Западе, где также производятся испытания его пригодности в живописи.

Подсолнечное масло содержит 46% линолевых кислот, 39% олеиновой кислоты и 9% твердых жирных кислот. Эти данные о составе масла, невидимому, близки к истине, так как подтверждаются медленным высыханием подсолнечного масла. Но пока не имеется твердо установленных данных, необходимо, конечно, дальнейшее исследование состава подсолнечного масла. Смешения красок с подсолнечным маслом дали безусловно удовлетво рительные результаты.

Из личных опытов мне известно, что слой подсолнечного масла не морщится при высыхании даже при значительной его толщине; высыхает масло в тонком слое в виде кобальтовой олифы приблизительно в 12 часов. При введении в него смол и эфирных масел оно дает нормальный слой живописи; кроме того, может служить в качестве связующего вещества красок в комбинации с льняным маслом, чем умеряются отрицатель ные стороны льняного масла.

Как убрать налет с латуни

Чтобы обновить внешний вид мелких латунных изделий, необходимо воспользоваться моющим средством. Для этого предмет необходимо положить в кастрюлю с водой и моющим средством и оставить кипятиться на несколько часов. Затем вытащить изделие и при помощи нейлоновой щетки убрать краску. После этого для защиты от ржавчины нужно протереть изделие тряпкой с воском.

Далее металл грунтуется и становится доступным для нанесения нового лакокрасочного слоя.

Что использовать для разжижения

Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для . Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.

Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.

Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.

Аптечный скипидар

Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.

Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.

Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.

Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.

Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.

Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.

Растворитель-647

Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).

Действовать придется с осторожностью, точно отмеряя дозировку. Избыток растворяющего средства приведет к ухудшению свойств краски.. Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется

При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной

Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.

Уайт-спирит

Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.

Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.

Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.

Керосин и бензин

Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека

Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня

Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.

Преимуществом керосина является высокая способность к разжижению. С его помощью можно довести до требуемой густоты даже старый, давно засохший краситель.

Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.

Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.

Скипидар

Этот разбавитель изготавливают на основе смолы хвойных деревьев с помощью перегонки. Промышленностью выпускается скипидар следующих видов:

  • живичный: наиболее ценный, перегонка осуществляется на водяном пару;
  • древесный, получаемый сухой перегонкой; подобный метод возможен лишь при использовании дерева, содержащего повышенное количество смол;
  • экстракционный: продукт летучих фракций, испаряемых с помощью орграстворителей;
  • сульфатный: фактически является отходом, получаемым при производстве бумаги и картона, вывариваемых в растворе едкого и сернистого натров; основным реагентом является сульфат натрия; из-за высокой токсичности использование в жилых помещениях не рекомендуется.

Живичный и древесный скипидар превосходно растворяется, не придает составу излишней матовости, имеет приятный хвойный запах. Используется он и как растворитель для масляно-фталевых красок. Такие составы абсолютно не токсичны и могут использоваться в жилых помещениях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]