Немаловажную роль в процессе рыбалки играют не только качественные снасти, но и комфортное положение тела. Ведь это занятие никак нельзя назвать динамичным – люди подолгу сидят в одной позе, что не очень удобно и даже вредно. Есть возможность сделать процесс более комфортным, не потратив много денег. Для этого стоит изготовить кресло в лодку ПВХ своими руками, которое будет соответствовать всем требованиям владельца. Ведь только удобное и качественное изделие способно предотвратить появление болезненных ощущений от длительных нагрузок на спину.
Этапы изготовления своими руками
Самодельное сиденье для лодки не отличается сложностью конструкции, для его изготовления не понадобится специальный инструмент. Первым делом нужно точно определиться с типом кресла, его функционалом, а уже затем можно приступать к изготовлению чертежа и подбору материала. В процессе работы необходимо строго следовать выбранной инструкции.
Порядок изготовления кресла-качалки из разных материалов своими руками
Создание чертежа
Чертеж поможет не ошибиться с размерами и сделать кресло необходимой формы точно под размеры лодки. Для нижней части сидения следует замерить расстояние между двумя баллонами в надутом состоянии. Для создания чертежа необходимо подготовить:
- карандаш;
- линейку;
- измерительную ленту;
- большой отрезок бумаги (сидение следует чертить в натуральную величину).
На различных тематических форумах можно найти готовые выкройки кресел, рассчитанные под разные габариты лодок. В этом случае чертеж можно не распечатывать, а просто перенести на бумагу в реальном размере.
Необходимые материалы и инструменты
Кроме уже готового чертежа для изготовления мягкого сиденья мастеру понадобятся:
- фанера, доски, трубки для каркаса спинки и сидушки;
- мягкий поролон или пенополистирол для наполнителя;
- обивочная ткань (ПВХ, винил, кожзам, натуральная кожа);
- специальная прочная нитка;
- водостойкий клей типа «момент»;
- мебельные гвозди, скобы для степлера;
- лак или водоотталкивающая пропитка;
- металлические крепежи, складной механизм, уголки;
- поворотный механизм (можно найти в отделе мебельной фурнитуры).
Список нужных инструментов:
- электрический лобзик;
- дрель или шуруповерт;
- шлифовальная машинка или набор наждачной бумаги;
- ножницы, нож;
- набор иголок;
- строительный степлер.
Процесс сборки
Для удобства можно вырезать выкройки чехла и отдельных деталей на ватмане или плотном картоне. Далее их удобно будет примерять на лодке или корректировать размеры в процессе работы. Инструкция по сборке:
Вырезать из фанеры каркас будущей сидушки и спинки. Соединить их вместе и проверить удобство использования. Для скрепления рекомендованы саморезы, винты, гвозди и прочий крепеж. Деревянные детали тщательно зашкурить и покрыть лаком в несколько слоев, дать изделию высохнуть. В таком виде кресло уже можно было бы ставить на лодку ПВХ, если бы был запланирован мягкий вариант. Вырезать по размерам деталей мягкие вставки, для надежного закрепления прибить наполнитель гвоздями или приклеить. Листы полистирола скрепить скобами каждый слой отдельно. Приступить к переносу выкроек на ткань
Чехол должен плотно облегать мягкий каркас, поэтому важно подогнать места стыков, углов. Чтобы с тканью было удобнее работать, с каждого края оставить припуск 2–3 сантиметра. Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком
Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб
Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком. Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб.
Вырезать из фанеры заготовки, зашкурить и покрыть лаком
Подготовить мягкие детали, прикрепить к заготовкам
Обтянуть каркас тканью
Пошаговая инструкция
Сборка самодельного кресла не вызывает никаких сложностей у тех, кому приходилось хоть раз с этим сталкиваться. Для начала работы вам нужны минимальные знания в чертёжном деле и владении инструментами.
Если вы не умеете делать чертежи или не хотите тратить много времени на изготовление кресла с нуля — можно делать его на основе обычного офисного стула.
Его можно довольно просто переоборудовать без всяких навыков. Просто отвинтите или отпилите от него ножки, а затем установите так же, как если бы устанавливали самодельное кресло (инструкция ниже). Из таких стульев проще всего делать поворотные кресла. Также из офисных стульев можно очень легко сделать лодочное сиденье со складной спинкой. Для этого нужно выполнить следующие действия.
- Возьмите стул и отпилите от него ножки, они вам больше не пригодятся.
- Спинку отпилите от стула таким образом, чтобы со стороны сиденья выступали трубки по 3-5 см в длину. Отпиливайте аккуратно, чтобы не было никаких зазубрин, а если они появились, то обточите их наждачной бумагой или напильником.
- Купите 2 петельки с защёлками. При помощи их вновь скрепите спинку и сиденье. Перед тем как скрепить, не забудьте о том, в какую сторону будет складываться спинка. Наиболее комфортный вариант, когда она складывается назад, а наиболее компактный, когда ложится поверх сидушки стула.
- После всех этих манипуляций приступайте к монтажу кресла в свою лодку (инструкция ниже).
Полный процесс изготовления лодочного кресла своими руками выглядит следующим образом.
- Сначала вам необходимо создать чертёж будущей конструкции. Все лодки разные, поэтому нельзя сделать универсальный чертёж. Тщательно вымерьте размеры своей лодки, а затем на основе измерения подберите наиболее удачные параметры для самого кресла. Для наибольшего удобства начертите отдельно каркас конструкции, а затем отдельно готовую конструкцию, чтобы лучше понимать, что и как нужно собирать.
- Не забудьте, что для создания чертежа вы должны определиться с типом кресла (твердое, мягкое и тому подобное).
- После создания миниатюры переведите все данные на ватман в реальных размерах. Это будет шаблон для вырезки ткани.
- Как только вы перенесли все данные на ватман, можно приступать к изготовлению деталей. Возьмите шаблоны и при их помощи вырежьте необходимые детали из прочной ПВХ ткани.
- После того как вы получите все детали для обшивки, их можно соединить согласно вашему чертежу (используйте самые прочные нити, которые сможете найти).
- Когда у вас получится полноценный чехол, необходимо укрепить все швы. Можно использовать разные методы, но самые эффективные — сапожный, а лучше строительный клей и изоляционная строительная лента (надо выбрать что-то одно из двух). Клеем или лентой пройдитесь по всем швам и стыкам вашего чехла, затем, если это был клей, оставьте сохнуть на сутки в сухом месте.
Ваш чехол готов, теперь пора подумать о его наполнении. Можно сделать жёсткое кресло, изготовив для него каркас по вашим чертежам, можно набить обшивку чем-то мягким (поролон или что-то подобное), а можно сделать кресло надувным. Для этого нужно выполнить ещё несколько условий.
- Если вы делаете надувное сиденье — каркас вам, разумеется, не нужен.
- Встройте в удобное место воздушный клапан, чтобы накачивать было удобнее. После этого ещё раз пройдитесь герметиком и дождитесь полного застывания.
- Когда вся конструкция загерметизирована, вам необходимо её проверить. Надуйте своё сиденье, а после этого поместите его в ёмкость с водой. Если всё хорошо, а кресло не спускается, то можно приступить к его монтажу на лодке. Если же имеются проблемы с герметичностью — просто устраните их при помощи герметика.
Если же вы решили не делать надувное кресло, то следует его чем-нибудь набить. Лучше всего подходит для этой цели поролон. Некоторые используют синтепон, но этого не стоит делать. Из-за частой эксплуатации он быстро сваляется в колтуны, тогда придётся распарывать кресло, чтобы их распутать. Для наполнения кресла необходимо сделать следующие действия.
- Полностью прошейте кресло, оставив лишь одну дырку (диаметром в 5-8 см), чтобы наполнить сиденье. Так как сиденье не надувное, то максимальная герметичность вам не потребуется. Достаточно и обычного шва крепкой нитью, максимум — потом пройтись по этому шву клеем для прочности.
- Теперь нужно заготовить «начинку», в зависимости от ваших предпочтений. Если вы хотите не сильно мягкое, а упругое кресло, то вам следует наполнять его пластами поролона максимальной величины, которые вы сможете просунуть через наполнительное отверстие. Если хотите, чтобы было мягко — нарежьте наполнитель мелкими кубиками.
- Как только вы завершили процедуру наполнения, зашейте отверстие и пройдитесь по шву клеем для повышения прочности.
Жесткие конструкции
Штатные сиденья для лодок, это в большинстве случае жесткие конструкции. Различаются они по типу материала, из которого их изготавливают:
Многослойная бакелированная фанера, дополнительно обработанная водостойким лаком.
Пластик. Но такие материалы используются крайне редко, и встретить их можно только на лодках определенных производителей. Также иногда используют текстолит.
Первый вариант более распространен не только своей ценовой категорией, но и надежностью в которой могут усомниться некоторые скептики. Дело в том, что для изготовления сидения используется фанера,пропитанная специальным составом не только в слоях, но и на торцах. Поэтому длительная эксплуатация такой конструкции обеспечена.
Кроме материала для изготовления, жесткие сиденья различаются по типу крепления. Очень удобны стационарные варианты, позволяющие им свободно перемещаться по всей длине баллонов, на вмонтированных в конструкцию направляющих.
Возможности стационарных креплений
Очень удобен стационарный вариант использованием специальных вставок в баллоны. В таком случае сиденье вставляется в них, на еще не накачанной лодке, а после оно надежно зафиксируется и за счет создаваемого в баллонах давления.
Сиденье на направляющих
Это второй тип крепления стационарных сидений, в котором используются монолитные направляющие из прочного пластика, прикрепленные к обоим баллонам. Монтироваться они могут как по всей длине, так и небольшими сегментами, за счет чего сиденье в лодке, можно будет переставлять из кормовой части в середину. Этот вариант удобен открывающейся возможность размещения пассажиров и груза по всей длине лодки, что в свою очередь позволяет проще переходить на режим глиссирования.
Крепление шнуровкой
По принципиальному устройству это надежный вариант крепления, но в этом случае придется потратить больше времени на их установку. Кроме этого, проушины к которым производится крепление шнурком, со временем могут порваться и из них начнут вваливаться металлические кольца. Поэтому более продвинутые производители отказались от такого варианта использования.
Установка
Установка кресла в лодку ПВХ – процесс ответственный и кропотливый. Здесь надо действовать очень аккуратно, чтобы не повредить саму лодку.
Существует несколько вариантов установки сидения в плавательное средство:
- Поворотные модели устанавливаются на баллоны и монтируются специальными держателями под подставки.
После того как подставки установлены, можно приступать к креплению поворотного устройства. Этот рабочий процесс считается самым проблематичным.После установки данного механизма его необходимо проверить на работоспособность, а далее уже приступать к монтажу кресла. Сидение просто прикручивается к механизму 4 саморезами.
- Мягкие модели крепятся двумя прочными ремнями к сидению. Такой способ установки довольно быстрый и удобный.
Независимо от типа сидения, в лодку ПВХ стоит установить подставку под сидение. Ее можно сделать из алюминиевых трубок. Чтобы зафиксировать подставку болтами, трубки разводятся в разные стороны.
Требования к изделию
Кресло для лодки ПВХ, изготовленное своими руками, должно отвечать определенным требованиям. Главное — это максимальная нагрузка на него. От этого показателя зависят долговечность и надежность изделия
Минимальная нагрузка, которую выдерживают наиболее простые конструкции, — от 60 кг, но лучше брать модели, предназначенные на 110–120 кг, чтобы при неосторожном движении не сломать их. Ширина и высота спинки подбираются индивидуально с учетом особенностей эксплуатации, личных предпочтений владельца
Тип крепления может быть следующий:
- в распор между бортами на штатные точки закрепления банок;
- с зажимом на уже установленную поперечную сидушку;
- комбинированный с опорой на жесткий пол в лодке.
Для каркаса могут использоваться трубки ПВХ, дюралюминий, тонкостенные стальные трубки или многослойная фанера. Рекомендован любой материал, который не боится влаги, мало весит, но обладает хорошим запасом прочности.
Максимальная нагрузка на изделие Тип крепленияЭксплуатация
Для того чтобы сделанное своими руками кресло в плавательное средство прослужило вам намного дольше, за ним необходимо следить и ухаживать. Если на изделии со временем появились потертости, на них рекомендуется наклеить дополнительную защиту.
Совет: если много рыбачите, попробуйте сделать еще и столик в лодку. На природе также могут пригодиться раскладной стол или удобный столик для ноутбука.
Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору
Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.
Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.
Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.
Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.
Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.
Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.
Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.
Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.
И сверху на него уже монтируется само кресло.
Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.
Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:
— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.
Виды надувных кресел
Кресла, как уже было сказано выше, делают пребывание в лодки более комфортным. Кресла для лодок бывают двух видов: жесткие и мягкие. Первые изготовлены из пластика или металла. Мягкими и являются надувные кресла. Надувные кресла подразделяются исходя из своей конструкции. Для установки в лодке используются надувные кресла, имеющие сиденье, спинку, в некоторых случаях подлокотники. Надувные кресла конструкции мешок неудобны для установки в лодках.
Помимо этого надувные кресла различаются по типу покрытия. Покрытие напоминающее велюр, удобно тем, что по нему не скользит.
Однако такому покрытию противопоказан контакт с водой, поскольку от него оно быстро приходит в негодность. Гладкое покрытие ПВХ пленки обладает грязеотталкивающими и водоотталкивающими свойствами.
Достоинства и недостатки
Абсолютно успешных моделей существовать в принципе не может. Достоинства и недостатки являются чисто субъективными оценками. Если какое-либо качество одними пользователями воспринимается, как недостаток, то для других оно не считается существенным. Тем не менее, по отзывам владельцев можно установить плюсы и минусы, характерные именно для надувных кресел.
Любое надувное устройство отличается относительно малой массой. Если есть возможность транспортировать лодку на автомобиле, то можно из камер не выпускать воздух. Погрузка и разгрузка кресел не отнимет много сил, ведь большую часть их объема занимает воздух. Из описанного качества лаконично вытекает еще одно преимущество. Речь идет о компактности. Экономия пространства остается актуальной как на этапе транспортировки, так и в процессе эксплуатации плавсредства. Легкие лодки ПВХ, к сожалению, «просторами» для рыбака похвастать не могут.
Разрушительным для винилхлорида считается открытое пламя или чрезмерно высокая температура. К остальным воздействиям окружающей среды материал прекрасно адаптирован. Кресла ПВХ остаются долговечными даже в условиях повышенной влажности. О том, что такие устройства используются не только на рыбалке, говорилось ранее, но так как это достоинство было завуалировано, то здесь необходимо еще раз напомнить об универсальности.
Недостатки у надувных кресел также присутствуют, причем неважно, что используется в качестве материала, резина или ПВХ. Необходимо помнить, что при контакте поверхности с острыми предметами последняя придет в негодность. Использовать надувные кресла нужно осторожно, соблюдая правила даже при их креплении на лодку. Справедливости ради отметим, что небольшие пробоины можно починить при помощи специального клея. Еще одним недостатком выступает необходимость иметь при себе насос. Без него накачать кресло, как надувной матрац, невозможно.
Советы по установке
Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима. Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа. К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.
Этапы изготовления фидерного кресла своими руками, финишная обработка
Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.
Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.
Изготовить каркас
Прикрепить поворотный механизм Установить кресло на каркас Зафиксировать кресло на лодке
Установка конструкции
Завершающий этап – установка кресла в лодку. В процессе монтажа действовать следует аккуратно и не торопясь, иначе можно повредить плавательное средство. Стоять кресло должно ровно, чтобы не сместить центр тяжести лодки.
Для того чтобы кресло надежно стояло в лодке, его необходимо зафиксировать на основании. Это применимо не только к жестким и мягким изделиям, но и к надувным. Последние модели крепятся к основанию при помощи двух ремней.
Чтобы сделать основание, лучше всего взять доску, пропитанную защитой от влаги или покрытую лаком. Затем отмерить расстояние между баллонами и отпилить необходимый кусок материала. Для надежности следует закрепить основание на дне лодки. Для этого снизу в брезенте проделать отверстия и при помощи саморезов зафиксировать доску в нужном месте. Затем к этому отрезку необходимо прикрепить поворотный механизм, проверить нормально ли он работает, и уже к нему приделать получившееся сидение при помощи шурупов.
Следует обратить внимание на то, что поворотные механизмы обязательно вовремя смазывать. При несоблюдении этого правила они зачастую выходят из строя и просто стопорятся. Такая неожиданная поломка может испортить всю рыбалку.
Сделать основание
Закрепить поворотный механизм
Прикрепить кресло к основанию
Зафиксировать конструкцию на лодке
Кресло в сложенном состоянии
Готовое кресло в лодку ПВХ
Поворотная платформа для кресла на лодку, ПВХ, черный
Похожее предложение в этой категории «Кресло надувное ПВХ зеленое Max».
Поворотная платформа для кресла на лодку, ПВХ, черный
Поворотная платформа для кресла в лодку предназначена для того, чтобы рыбак, не вставая с сиденья, мог разворачиваться на 360°. Устройство представляет собой карман, в который вставляется поворотная пластина. Выполнена платформа из пластика черного цвета.
Положение сидения возможно фиксировать с помощью специальных приспособлений. Имеется 8 положений. Размер поворотной пластины составляет 17 на 17 см, а размер фиксатора – 21 на 18 см. Высота всего устройства – 4,5 см. Страна-производитель – Россия.
В комплект входят два основания (верхнее и нижнее) и фиксатор. Болты и другие приспособления для крепежа необходимо приобретать отдельно.
Принцип работы устройства
Карман рыболовной платформы устанавливается на то место, где должно быть сиденье. Крепится он болтами или шурупами. К нему присоединяют пластину, а сверху – непосредственно место для сидения. Получается собранная конструкция. Чтобы снять платформу, необходимо нажать специальный рычаг.
Преимущества такого механизма:
— поворотная платформа не окисляется, не поддается коррозии;
— есть фиксатор, с помощью которого возможно закрепить сиденье в определенном положении;
— монтаж конструкции не занимает много времени и сил;
— изделие компактное, поэтому его легко брать с собой;
— крепить платформу можно не только к сиденью, но и к лавке;
— механизм подходит ко всем разновидностям кресел.
Добавление поворотной платформы в конструкцию лодки не составит труда. Это происходит очень быстро. Но такое устройство значительно облегчит жизнь рыбакам. Им не придется поворачиваться в разные стороны. Сиденье позволит сделать это за них. При этом снижается нагрузка на спину рыбаков. Конструкция способна вращать любую модель кресла.
Обычно устройство устанавливают на лодки. Платформа крепится с помощью саморезов или болтами. Также возможно установить специальный переходник для монтажа. Некоторые рыбаки устанавливают стойку для сиденья или лавочки.
Присутствие поворотного механизма очень важно, если человек пользуется спиннингом. В таком случае кресло должно быть маневренным, чтобы забрасывать приманку в разные стороны
Некоторые рыболовы любят экспериментировать и предпочитают изготавливать конструкцию самостоятельно. Но это не так удобно. Такое устройство будет менее надежно. К тому же, на производство уйдет много времени, сил, материалов. Поэтому лучше приобрести изделие в специализированном магазине, чтобы можно было в комфортных условиях заниматься рыбной ловлей.
Информация о доставке:
Поворотная платформа для кресла на лодку, пвх, черный арт.01670 в интернет магазине Zatar-Msk.ru
Доставим в любую точку России. Быструю отправку и качественную упаковку гарантируем.
Обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут с выбором транспортной компании, рассчитают стоимость и сроки доставки до Вашего населенного пункта.
В такие города как: Москва; Санкт-Петербург; Новосибирск; Екатеринбург; Казань; Нижний Новгород; Челябинск; Самара; Омск; Ростов-на-Дону; Уфа; Красноярск; Воронеж; Пермь; Волгоград; Краснодар; Саратов; Тюмень; Тольятти; Ижевск; Барнаул; Иркутск; Хабаровск; Ярославль; Кемерово; Астрахань; Киров; Калининград; Тверь; Иваново и другие областные центры и большие города, в течение 1-3 дней.
Полезные советы
Рано или поздно любой любитель активного отдыха столкнется с выбором наиболее подходящего кресла в лодку. Не исключено, что круг поиска сузится до надувных моделей, однако и это не упросит задачу, так как на самом деле рынок достаточно разнообразен. Советы могут дать только те рыбаки, которые реально владеют конкретной моделью и испытали ее в действии. При желании можно посетить тематический форум и получить исчерпывающую информацию. Анализ комментариев позволил выделить ряд нюансов, которые обязан учитывать каждый потенциальный покупатель.
Даже ничего не зная о производителе и торговой марке можно многое сказать про качества устройства. Поможет получить первые представления визуальный осмотр. Обратите внимание на качество и аккуратность швов. Прочный шов – залог безупречной службы устройства, он должен быть эстетичным. Но эстетика оценивается не для красоты. Ровный шов указывает на отлаженное производство и высокое качество продукции.
Качество пленки ПВХ без специальных испытаний проверить сложно. Повергать изделие различным нагрузкам в магазине никто не даст. Но можно оценить толщину пленки. Материал должен быть прочным, а, следовательно, плотным. Хуже дело обстоит при заказе кресла через интернет магазин. Здесь покупатель не имеет возможности проверить товар.
Показатели качества характерны для конкретного производителя. Если с фирмой определились, то продолжается процедура выбором необходимых параметров. Тип кресла зависит от условий эксплуатации. Например, заядлому рыбаку, который может провести в ожидании добычи не один час времени, потребуется полноценное функциональное устройство со спинкой и подлокотниками. Для кратковременных «приседаний» можно взять самый простой пуфик. Габариты кресла должны соответствовать габаритам внутреннего пространства лодки, а также вашей комплекции тела и вашей массе.
Обратите внимание на такие модели, как MARKO BOATS, XRiver или АЭРО. Никто не берется утверждать, что это несомненные лидеры на рынке надувных кресел, но, по крайней мере, производители с указанными брендами гарантируют качественную продукцию. Стоимость кресла указать сложно, так как все зависит от его формы, материала и функциональности.
Самые дешевые модели указанных фирм стоят от 2000 рублей. Дорогие устройства в своей цене доходят до 5000 рублей.
Наконец, последний совет связан с уходом за изделием. Хорошее кресло – это не только комфорт, но и здоровье. Длительные сидения могут оставить негативные последствия, поэтому важно выбрать правильное кресло и уметь за ним ухаживать. Задача владельца облегчается тем, что материал ПВХ устойчив к солнечным лучам, УФО, влаге и даже не боится попадания на поверхность топлива. Но в последнем случае рекомендуется капли бензина как можно скорее убрать.
Элементарное обслуживание заключается в мытье поверхности. Материал обрабатывают щеткой с применением моющих средств. Если предстоит длительное хранение, то желательно влагу убрать сухой тряпкой. Хранению кресел с воздухом внутри отдается предпочтение. При хранении без воздуха рекомендуется периодически проверять места изгиба материала.
Дистанционное управление на лодку пвх
На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:
— дистанционного запуска мотора,
— управление поворотом мотора,
— управление газом-реверсом мотора,
— управление триммом (углом наклона мотора).
А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки пвх, разработано несколько вариантов подобных консолей.
Как выбрать надувное кресло для лодки ПВХ
Необходимо осмотреть само кресло. Все швы должны быть аккуратными, а не грубыми. Грубые швы говорят о низком качестве изделия. Такое изделие в скором времени придет в негодность. Пленка ПВХ, которая использовалась для производства кресла, должна быть плотной и прочной. Надувные кресла для сидения в лодке в большинстве случаев имеют гладкую поверхность.
Поливинилхлорид является достаточно долговечным материалом, который не разлагается с течением времени, поскольку является устойчивым к воздействию окружающей среды. Однако пленка боится высоких температур и острых предметов. Высокая температура может стать причиной деформации кресла и утончения пленки, следствием которого будет разрыв.
Также при выборе надувного кресла необходимо учитывать физические параметры пассажира, такие как рост, вес и комплекцию. В зависимости от этого подбирается сидение и кресло определенной толщины.
Разновидности кресел для лодок ПВХ
Жёсткие
В качестве штатных, как правило, выступают кресла жесткого типа. Они закрепляются в одном положении или же бывают подвижными, что позволяет им передвигаться вдоль надувных баллонов лодки или же вокруг своей оси.
Это является весьма удобным, так как подобный тип крепления позволяет разворачиваться практически в любую сторону.
Устанавливается оно на продольные панели, находящиеся между баллонами, или же на специальных подставках. В случае необходимости местоположение изделия можно изменить, поместив его в кормовой или носовой части.
Сиденье может устанавливаться на специальную панель, где установлен автономный механизм вращения, которое производится благодаря подшипнику. Он произведен из нержавеющей стали, к тому же его работоспособность повышается благодаря специальным смазкам.
Мягкие
С помощью мягкого сидения можно быстро и просто решить вопрос относительно того, как будут размещаться в лодке пассажиры. Кроме того, с его помощью удается прекрасно обеспечить место для дополнительных посадочных мест.
По своей сути мягкие сиденья мало чем отличаются от жестких. Главное отличие в данном случае заключается в том, что у мягких имеются специальные накладки, которые повышают комфортность нахождения в них, соответственно, человек сможет более долгое время находиться в лодке.
Надувные
Сегодня в продаже разновидностей надувных кресел для лодок довольно-таки много. Они подойдут для тех владельцев плавательных средств, которые проводят в лодке достаточно большое количество времени.
Они бывают следующих типов:
- Центральный прямоугольный надувной пуф.
- Надувная подушка, предусмотренная для установки в носу лодки.
- Овальное надувное кресло.
- Подушка для размещения на корме.
- Подушка для размещения в центре лодки.
- Треугольная подушка для носа лодки.
- Пуф для установки в носу, дополнительно оснащенный перегородкой.
- Подушка со спинкой.
- Надувное кресло со сплошной или каркасной спинкой и так далее.
Такие изделия, как правило, не идут в комплекте с лодкой, их приходится приобретать отдельно и устанавливать взамен жестких.
Однако, в данном случае необходимо помнить, что жесткие сиденья в лодке, особенно, когда они входят в конструкцию, представляют собой элемент жесткого каркаса. Дело в том, что они выполняют функцию распорок между двумя баллонами.
Если их убрать, то в итоге конструкция получится недостаточно жесткой, что может сыграть на воде довольно злую шутку. В связи с этим, при установке надувного кресла необходимо позаботиться о сохранении жесткости надувной лодки.
Тем не менее, при использовании мягкого надувного сидения комфортность нахождения на воде значительно повышается.
Наиболее комфортными являются изделия, оснащенные спинкой, так как они способны спасти спину человека от серьезного напряжения. Устройство сидения может быть различным, часто такие кресла оснащены специальными жесткими ремнями для того, чтобы срок службы устройства был как можно больше.
Виды и особенности
Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:
- Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
- Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
- Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.
Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.
Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.
Жесткое
Мягкое
Надувное
Изготовление самодельного сидения для резиновой лодки
Процесс изготовления надувного кресла выглядит следующим образом:
- Создается чертеж будущего изделия (его можно найти в интернете или нарисовать своими руками).
- Чертеж изделия переносится на бумагу в реальных размерах.
- Детали вырезаются строго по линиям.
- После изготовления шаблона, разметка переносится на подготовленную ткань и вырезается строго по контурам.
- Вырезанные детали сшиваются между собой прочными нитками.
- Все соединения проклеиваются лентой с внутренней и наружной стороны.
- В нижней части изделия устанавливается клапан для накачивания кресла воздухом.
- Все детали собираются в единую конструкцию.
- Последним штрихом в самостоятельном изготовлении надувного кресла является проверка швов и стыков на герметичность. Для этого сидение накачивают и помещают в емкость с водой.
Столик для эхолота в ПВХ лодку
Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.
Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.
Особенности
Кресло для лодки может входить в штатную конструкцию плавсредства или монтироваться отдельно в качестве опции. В большинстве случаев его считают чрезмерным дополнением, и пока судно не опробовано на воде, расширять комплектацию владельцы считают излишним. Обычно о покупке сиденья задумываются по следующим причинам:
- для повышения комфортабельности обстановки в лодке;
- для улучшения положения рулевого во время управления;
- для увеличения сроков пребывания на воде во время ловли.
В надувных лодках традиционно используются 2 типа сидений – жесткие и мягкие. Их можно устанавливать самостоятельно или использовать в штатной комплектации плавсредства. Мягкие сиденья обычно надуваются и снимаются после использования, их можно даже не брать с собой, если планируется краткосрочная ловля. Стационарные варианты закрепляются между бортами еще до того, как лодка накачивается.
В штатную комплектацию обычно включаются так называемые банки — фанерные скамьи, укладываемые горизонтально и фиксируемые на кокпите или на носу судна. Они не годятся для долгого сидения, именно поэтому для длительного лова владельцы предпочитают тюнинговать свои плавсредства. В обычную ненадувную лодку устанавливаются чаще всего быстросъемные кресла, обеспечивающие комфорт на время рыбалки и не требующие сложного демонтажа.
Сиденья для лодок из ПВХ – виды и возможности
Условно, сиденья, используемые на надувных лодках, делятся на 2 типа:
- Жесткие конструкции. Как правило, они идут в комплектации с лодкой, но нередко бывают модели и без них. В таком случае изготовить самостоятельно и установить такое сиденье не составит труда.
- Мягкие. Это надувной тип сидений, продающихся в специализированных магазинах. Как правило, это съемные модели, их устанавливают только на время пользования лодкой.
Цены и критерии выбора
Кресло Boat Seat Style
Очень популярно комфортное сидение высокого качества фирмы Boat Seat Style. Оно просто и надежно устанавливается, имеет раскладывающуюся пластиковую спинку, а также мягкие виниловые вставки.
Подходит для комплектации большинства плавсредств, благодаря универсальной системе монтажа на 4-х саморезах. Это кресло совместимо с дополнительными поворотными платформами. Его цена составляет около 3 тысяч рублей.
Складное кресло серии High Back, оснащенное рамой из алюминия, является одним из самых универсальных и удобных вариантов.
В нем предусмотрены вставки из мягкого, но износостойкого винила, позволяющего наиболее комфортно пользоваться им в любых обстоятельствах. Установка возможна как на стационарной, так и на вращающейся основе при помощи четырех универсальных саморезов или болтов. Его цена сейчас в районе 3300 рублей.
Чтобы не ошибиться при выборе сидения для надувной лодки, надо знать, что жесткие варианты имеют в своей конструкции твердый каркас. Он выполнен в виде распорок, которые крепятся за противолежащие баллоны. Поэтому, демонтаж таких комплектных посадочных мест может некоторым образом снизить жесткость всей конструкции плавсредства.
Выбирая такие девайсы, следует учитывать множество условий, вплоть до сложности и времени будущего плавания. Поэтому, определяющим фактором при выборе является оптимальное соответствие ширины спинки и всего сидения весоростовым параметрам человека.
Если выбран жесткий тип сидения, то необходимо знать, что материалом для него может служить как ламинируемая фанера из множества слоев, обработанная особой пропиткой, так и используемый некоторыми фирмами текстолит.
Фанера обладает оптимальными характеристиками прочности и надежности. Применение пропитки для обработки остова кресла не только снаружи, но и по торцам, защищает ее от набухания и не дает ей расслаиваться.
Кресло “Стандарт S4”
Наиболее оптимальным выбором по качеству и удобству являются сидения «Стандарт» S4 и «Стандарт» S6, имеющие мягкую надувную основу.
Их легко можно накачать при помощи стандартного насоса-помпы и легко транспортировать, так как в сдутом и сложенном виде они требуют минимум пространства.
Благодаря тому, что они крепятся враспор, их можно устанавливать как на носу, так и на корме или на уровне уключин. Причем, независимо от места монтажа, обеспечивается одинаково надежное закрепление их внутри лодки. Для производства применяется специальный лодочный материал, плотностью 85- 1100 гр на м².
Таким образом, выбирая кресло для лодки из ПВХ, следует руководствоваться множеством таких критериев, как: конструкция каркаса и креплений, материалы обшивки и основы, их качество, удобство и универсальность монтажа, соответствие индивидуальной комплекции человека и наконец, оптимальная цена.
Что собой представляет
Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:
- Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
- Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
- Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
- Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
- Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.
Современные модификации кресла Папасан, советы по сборке и размещению
Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой. При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло.
Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.
Жесткое
Мягкое Надувное Поворотное
Складное
Что это такое, и для чего они нужны?
Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера. Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?
Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.
Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной. Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.
Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде
Держатели спиннингов в ПВХ лодку
Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.
Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.
Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.
Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.
Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».
Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.
Монтаж. Быстр и легок.
Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.
Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.
Кресла для катеров и сиденья для лодок
Представленные в этом разделе мягкие сиденья и кресла можно установить в кокпит как алюминиевого, так и пластикового катера, а также зафиксировать их на составном пайоле надувной моторной лодки. Все модели кресел для катеров и сидений для лодок имеют унифицированное крепление, что, при наличии специальных переходников, позволяет их использовать не только на борту судна, но и на берегу. Любой владелец катера Прогресс, Крым, Казанка, Амур, Нептун, МКМ или Южанка может оснастить свою лодку сиденьем с поворотным механизмом, а также зафиксировать кресла на стойках необходимой высоты. Большой ассортимент позволяет судоводителю выбрать для себя наиболее оптимальный комплект сидений и сделать кокпит лодки максимально комфортным.
Кресло для капитана катера, как и сиденья для пассажиров лодки, являются важным элементом тюнинга судна и позволяют обеспечить комфорт во время рыбалки или в период водного путешествия. Широкая цветовая гамма моделей даёт возможность оснастить как рыболовную или охотничью лодку защитной или камуфляжной окраски, так и прогулочный катер, подобрав под цвет корпуса наиболее подходящий дизайн лодочного кресла.
В каталоге нашего интернет магазина можно выбрать кресло для катера со складной спинкой или без спинки для компактного размещения на борту. Здесь имеется целая линейка моделей, которые можно установить в кокпит открытой лодки или на палубу катера с кабиной.
Большинство моделей выполнены на основе сочленённых литых пластиковых поверхностей, повторяющих анатомические особенности человеческого тела. Некоторые из мягких сидений на катера Крым, Казанка, Прогресс и др. имеют дополнительные усиления или раму из нержавеющей стали или алюминиевого сплава.
Все представленные здесь комфортные сиденья для лодок оснащаются мягкими накладками или интегрированными подушками, изготовленными из специального мелкопористого поролона, закрытого высококачественным виниловым кожезаменителем, адаптированным для эксплуатации в морских условиях.
Каждое кресло для катера и любое из сидений для лодок можно сделать поворотным, укомплектовав его специальной платформой (проставкой) из двух пластин, между которыми расположены подшипники. Как следствие, такое поворотное кресло можно будет вращать на 360 градусов.
Все кресла и сиденья в нижней части имеют отверстия для 4-х саморезов, которые входят в базовую комплектацию и могут быть размещены на имеющийся ровный участок палубы катеров, включая модели Крым, Южанка, Казанка, Амур, Нептун, МКМ, Прогресс, или на элемент щитового пайола надувной лодки, а также на уже установленный на судне пьедестал без каких-либо дополнительных приспособлений.
Стойка для сидения лодки в комплект не входит и подбирается из каталога по высоте. Оптимальная высота кресла определяется стойками с регулируемой или фиксированной высотой. При необходимости, во время тюнинга катера высоту алюминиевой или стальной стойки можно уменьшить, срезав лишнее.
Совместное использование лодочных кресел, оснащённых стойками и поворотными платформами, рекомендуется на скорости до 10 км/ч!
Дополнительная информация.
Чертеж
Определившись с требованиями и типом пора переходить к созданию чертежа. Он позволяет оценить предполагаемый фронт работ, зафиксировать размеры и облегчить процесс сборки.
Вариант № 1
Основой будет стандартное сиденье в виде раскладушки, которое обычно входит в комплектацию лодки.
- Вначале нужно обрезать ее наклонную часть, таким образом, чтобы продольные трубки немного выступали за посадочную доску.
- Отмерив ширину доски, отпилите поперечно установленные трубки и демонтируйте центральную часть. В этом случае важно подобрать высоту под свои габариты, чтобы отрезанные трубки доставляли дискомфорта.
- Состыковывают их между собой, специально подготовленными вставками под размер диаметра трубок.
- В отверстия для брезента вкручиваем два самореза с каждой стороны.
- В трубках и доске, к которым снизу крепится сиденье, делаем два соосных отверстия и соединяем конструкцию болтами соответствующего размера.Для опоры спины можно использовать туристический коврик соответствующего размера. Можно взять больший по размеру ковер, тогда оставшейся частью застрелится сиденье, что,кстати, дополнительно придаст ему комфортности. Такое сиденье будет удобно людям с проблемами в спине.
Вариант № 2
Это сиденье, в прямом смысле слова из подручных материалов. В пространство между кормой и носом помещаем накачанную «волговскую» камеру, стянутую посередине веревкой. Для сиденья используется рыбацкая сумка закрепленная на кормовой части. Но нужно добавить, что при использовании такого способа понадобиться противовес: рюкзак с якорем или что-то другое размещенное в носовой части. Если вы сможете расположить такое импровизированное сиденье посередине лодки, то от этого можно и отказаться.
Вариант № 3
В надувной лодке любого размера можно сконструировать довольно удобную подушку из поролона. Вырезаем материал таким образом, чтобы он ровно помещался между двумя надутыми баллонами, обшиваем его непромокаемым материалом, к примеру,дерматином и устанавливаем немного ниже бортов лодки, то есть ее баллонов. При необходимости такое импровизированное сиденье можно поднять на более комфортную высоту, подложив, под него что-нибудь.
Как сделать своими руками кресло в лодку ПВХ, пошаговая инструкция
Немаловажную роль в процессе рыбалки играют не только качественные снасти, но и комфортное положение тела. Ведь это занятие никак нельзя назвать динамичным – люди подолгу сидят в одной позе, что не очень удобно и даже вредно. Есть возможность сделать процесс более комфортным, не потратив много денег. Для этого стоит изготовить кресло в лодку ПВХ своими руками, которое будет соответствовать всем требованиям владельца. Ведь только удобное и качественное изделие способно предотвратить появление болезненных ощущений от длительных нагрузок на спину.
Крепление датчика эхолота
Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.
Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.
Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.
Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.