История развития школьных досок: от грифельных до интерактивных


Все мы были школьниками, и когда-то стояли у школьной доски, отвечая урок. Сейчас подобные доски для записей перекочевали в офисы и дома, ведь писать на такой поверхности можно не только уравнения и формулы, но и расписания и список дел.

Если же у вас в доме есть школьник, то можно сделать ему это удобное приспособление и тогда он сможет делать уроки с помощью самодельной школьной доски.

Изготовить своими руками школьную доску не сложно, главное соблюдать технологию, и тогда доска получится почти такой же, как имеющиеся в продаже.

Материалы и инструменты

Для изготовления школьной доски своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Для основания ДСП толщиной 16 мм
  • Для лицевой поверхности матовое стекло толщиной не менее 3 мм.
  • Алюминиевый П-образный профиль шириной 25 мм и внутренним расстоянием 20 мм
  • Эмаль черного или темно-зеленого цвета. Можно поискать и краски с мелким фарфоровым абразивом (например, такие встречаются в станкостроении). Такая эмаль отличается повышенной прочностью, поэтому прослужит долгие годы.
  • Навесы для крепления на стену
  • Саморезы
  • Силиконовый герметик (можно взять клей для стекла)
  • Изолента для уплотнителя
  • Если есть желание сделать школьную доску с открывающимся боковинами, то понадобятся петли бабочки или рояльные петли. Но обычно предпочтения отдают обычным прямоугольным доскам без боковин и с размерами 200х135х2,5 см.

Уход за изделием

Сохранить функциональные возможности приспособления для рисования и письма позволяет соблюдение некоторых рекомендаций по уходу. Располагая информацией о том, из чего сделана магнитно-маркерная доска, вы сможете правильно ухаживать за изделием, выполняя следующие действия:

  • перед первым использованием с изделия удаляют остатки клея и защитной пленки с помощью специальной жидкости. Абсолютно не подходят для обработки ацетон или растворитель;
  • наносить текст, изображения можно только с помощью специальных маркеров. Если вы изучали информацию о том, как выбрать магнитно-маркерную доску, то уже знаете названия ведущих производителей данных изделий. Нельзя допускать использование перманентных маркеров, следы которых не смываются с предназначенной для письма поверхности;
  • не стоит без надобности прикасаться к рабочему полю доски. Так удается избежать появления на ней препятствующих качественному письму отпечатков, случайных механических повреждений.

Удалять написанное рекомендуется специальным стирателем.

Представители деловой среды знают, как называется маркерная доска и для чего она создана. Спрос на изделия ежегодно растет, предложение расширяется. Продукция все чаще используется не только в организации офисной деятельности, но и дома. На ней учатся писать и рисуют дети. Нередко родители обзаводятся доской в том числе для того, чтобы детское творчество не распространялось на обои и мебель.

Детали школьной доски

Поскольку в этом изделии применяется стекло, то его порезку лучше поручить мастерам в стекольной мастерской. Там же можно заказать и доставку готовых деталей. Итак, школьная доска состоит из следующих деталей:

  • Стекло размерами 1997х1347 мм
  • ДСП размерами 1999х1349 мм
  • Верхний и нижний профиль (2 шт.) 2002 мм.
  • Боковые профили (2 шт.) 1347 мм.

Перед началом работы все детали профилей надо обрезать под углом 45 градусов и запилить их надфилем или мелким напильником.

Начинают работу со склеивания деталей основания. Эти работы проводят на столе чуть меньших размеров, чем будущая доска.

  • На стол укладывают ДСП и очищают поверхность от крошек, пыли и других загрязнений.
  • Далее наносят клей в виде полосок, параллельных длинной стороне доски с расстоянием примерно 50 мм.
  • Поверх проклеенной основы аккуратно накладывают стекло. Причем эту работу лучше выполнять с кем-то еще, поскольку самому положить его ровно вряд ли удастся.
  • Стекло немного перемещают из стороны в сторону, чтобы оно притерлось к клею и прижимают к основе. Поскольку стекло меньше основания, припуски по всем краям должны быть одинаковыми. После этого по периметру его надо прикрепить изолентой, причем она должна быть шире захватов алюминиевых профилей.
  • После этого доску оставляют на сутки для высыхания, а затем приступают к окраске стекла. Поскольку стекло матовое, краска должна лечь ровно, но для большей гладкости поверхности использовать следует не уисть, а пульверизатор. Для лучшего распыления краску разводят с растворителем в пропорции 5 к 1. Наносить краску лучше в 2 слоя, причем первый слой должен сохнуть не менее суток.
  • После высыхания клея и краски закрепляют алюминиевый профиль, который в торцах ДСП прикрепляют саморезами размером 4х16 мм по всему периметру доски. Такого крепежа будет достаточно, поскольку профиль не несет никакой нагрузки и используется больше в декоративных целях.

Теперь школьная доска готова. Ее можно повесить на стену, использовав любой подходящий крепеж, или же прикрутить какой-нибудь механизм или приспособление. Если взять более широкий металлический профиль, то можно получить распашную или поворотную доску, а при применении металлического листа получится магнитная доска. Способов применения модуля на такой основе множество.

Однажды, рассматривая картины швейцарского художника Альберта Анкера, я обнаружил очень любопытное полотно. Оно называется «Школьник в снежном пейзаже».

… В руках у школьника ― аспидная доска! Жуткое название ― аспидная доска, неправда ли? Воображение тут же рисует всевозможных мерзких аспидов. Так в старину называли огромных крылатых змеев, способных извергать огонь. Вместо пасти у этих гадов был птичий клюв. А ещё наши бабушки называли аспидами хитрых, коварных и злых людей. В наше время это название сохранилось у довольно-таки большого семейства ядовитых змей.

Так вот, чёрные доски-планшеты в руках у школьников прошлых веков никакого отношения к опасным пресмыкающимся не имеют. Они названы аспидными благодаря материалу, из которого были изготовлены. Аспидный камень, или шунгит, как правильно называют его геологи, ― это такая горная порода, разновидность твёрдого сланца тёмно-серого или чёрного цвета. Вырезали такую ​​рамку толщиной в 2-3 сантиметра, обрамляли его деревянную рамку ― и готово идеальное школьное пособие для письма.

На протяжении столетия аспидная доска служила детям многоразовой тетрадью. Кстати, и не только детям ― банки вели на ней свои расчёты, учёные рисовали формулы, а трактирщики изображали меню.

Писали на такой доске обычно грифелем, поэтому в некоторых странах её именовали грифельной. Когда алюминий подешевел и стал общедоступен, то из него стали изготавливать палочки для письма. Алюминий оставлял на аспидной доске красивый серебристо-белый след. Позже стали активно использовать обычный мел. А вот стиралось всё написанное хорошо знакомым нам способом ― влажной губкой или тряпочкой.

Почему я столь подробно описал применение этой учебной принадлежности? Да потому что аспидная доска стала «родительницей» самой известной школьной детали ― классной доски. Её ведь изобрели сравнительно недавно ― в начале XIX века. До этого учителя объясняли материал, так сказать, на пальцах. Вспомните, как это делал Архимед ― прутиком на песке.

Создателем традиционной классной доски считается школьный директор из Шотландии Джеймс Пилланс.

Однажды он вёл урок географии и решил для наглядности нарисовать контур изучаемой страны. Но она у него не поместилась на одной доске, и тогда он взял несколько штук и составил их вместе. Тут ему пришла в голову идея: а что если разместить несколько аспидных досок в несколько рядов на стене класса? Да установить их повыше, чтобы всем ученикам было видно! Так он и сделал, и так, в 1814 году, и родилась идея привычной всем нам классной доски.

Более того, этот шотландский учитель придумал ещё и цветные мелки. И знаете для чего? Чтобы было красиво! Он рисовал на доске контуры государств белым цветом; горы ― зелёным; реки, озёра и моря ― естественно, синим; а места военных сражений обильно закрашивал красным мелом. В те годы пойти в магазин канцтоваров и купить там цветные мелки, сами понимаете, было ещё невозможно, и поэтому изобретательный шотландец придумал собственный рецепт их изготовления. Он толок мел и добавлял в него не только красящие вещества, но и секретную британскую добавку ― овсянку. Я предполагаю, что она нужна была для вязкости.

Следует отметить, что примерно в это же время за океаном, в Североамериканских Штатах математик Джордж Барон тоже стал использовать традиционную классную доску в большой аудитории во время чтения своих лекций в Военной академии. Интересен тот факт, что в Америке XIX века школьные доски сколачивали из сосны и покрывали их поверхность составом из яичных белков и перемолотой обугленной картофельной шелухи.

На протяжении всего периода с момента изобретения основным цветом классных досок был исключительно чёрный. Школяры и студенты писали белым по чёрному. И, на мой взгляд, белым по чёрному ― это самое изящное, классическое цветовое сочетание. В середине XX века добавился ещё один колор ― коричневый. Сейчас и в школах, и в университетах доски почти везде почему-то зелёные.

Аспидные доски окончательно перестали использоваться тоже сравнительно недавно ― в 30-е годы прошлого века…

Источник

Школьные доски для учебных заведений

Доска – неотъемлемый атрибут любого учебного помещения. Это один из основных инструментов, позволяющих передавать детям знания различных областей.

функция изделия – визуализация. Старая пословица гласит «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Сопровождая подаваемый материал рисунками и надписями, фиксируя важные тезисы, учителю удается добиться понимания предмета подопечными.

Доказано, что ребенок может внимательно слушать устную речь около 7 минут, после чего отвлекается. Взрослый способен воспринимать информацию на слух около 15–20 минут.

Правильная работа с доской позволяет удерживать внимание учеников на протяжении всего урока.

Количество и тип секций

Классический вариант – односекционная доска. При прочих равных условиях, она стоит дешевле других вариантов. Проблема односекционных приспособлений в том, что часто не хватает их площади, чтобы качественно подать материал. Проблемы возникают, если класс проходит сложную тему, когда появляется много новых понятий, терминов, определений, которыми нужно оперировать.

Многосекционные доски имеют одно основное полотно и два дополнительных, выполненных в виде створок. Дополнительные секции – двухсторонние. Каждая из них имеет длину, равную половине длины основного полотна (так регламентировано ГОСТом 20064-84). Несложно посчитать, что таким образом полезная рабочая поверхность трехсекционной доски увеличивается в 3 раза.

Секции выполняют в виде створок или раздвижных элементов. Последние – не популярны, так как имеют ненадежные детали: направляющие и колесики. Они ломаются намного быстрее, чем петли.

Доски бывают:

  • Настенными. Отличаются большими габаритами. Удобны тем, что не занимают пространство класса и обладают низкой ценой.
  • Напольными. Напольные доски легче перемещать. Обычно они двухсторонние, поэтому при вдвое меньшей длине напольная доска имеет такую же полезную площадь, как настенная.
  • Передвижными. Полотна закреплены на стойках с колесиками. Подобные доски нужны для проведения уроков там, где по каким-то причинам нецелесообразны стационарные. Например, в актовом зале.

«Ректор» готов снабдить школу всем необходимым

Все описанные выше виды досок есть в нашем ассортименте. Главные преимущества сотрудничества с компанией:

  • быстрая реакция на заказ;
  • широкий ассортимент продукции;
  • удобные условия доставки;
  • возможность заказа комплектации школы под ключ – специалисты фирмы возьмут на себя все, начиная от подбора необходимого инвентаря, заканчивая установкой.

Заказывайте нашу продукцию прямо сейчас по телефону 8 (495) 789-46-84, электронной почте или с помощью формы заказа на сайте.

Интерактивные доски: полезная технология для развития детей

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран с проектором. Для каждого предмета существует программное обеспечение, включающее теоретический материал и различные задания, которые выполняются прямо на доске.

Такая технология выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Ученики легче воспринимают материал, потому что информация из абстрактного рассказа учителя превращается в наглядный видеоряд. Есть много программ, предполагающих взаимодействие ученика с доской – передвижение предметов, слогов в словах.

Разнообразие маркерных досок

Существуют следующие виды маркерных досок:

  • однотонные доски. Как правило, это изделия с белой поверхностью, на которой хорошо видны нанесенные ярким маркером текст или изображение;
  • изделия с логотипом. Многие современные корпорации наносят на изделие логотип, чтобы впоследствии использовать доску во время презентаций не только в офисе, но и на выставках, во время визитов к действующим и потенциальным партнерам. Фирменное изображение располагают в углу доски, чтобы оно не мешало нанесению основной информации.
  • стекянные магнитно-маркерные доски. Они отличиются поверхностью. Из назания понятно, что она сделано из специализированного стекла, на котором можно писать маркерами и крепить магниты.

Изделия нашли применение в том числе в оформлении заведений общественного питания. Нередкое явление — доска, на которой пишут маркером название блюд.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]